→ Индивидуальная программа развития детей с овз. "программа индивидуального сопровождения дошкольника с овз" План индивидуальной программы развития ребенка с овз

Индивидуальная программа развития детей с овз. "программа индивидуального сопровождения дошкольника с овз" План индивидуальной программы развития ребенка с овз

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Родничок»

Индивидуальная программа развития

для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на

Р. Вадима

на 2016-2017 учебный год

Разработал:

воспитатель группы №4 «Теремок»:

Тонкушина Ирина Валентиновна

Сургут 2016

Цель: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребенка в социуме.

Задачи:

Выявление особых образовательных потребностей ребенка, обусловленных недостатками в физическом развитии;

Возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;

Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников;

Проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми;

Подготовка к школьному обучению;

Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Основные направления проводимой работы:

Комплексное обследование ребенка педагогом-психологом, учителем-логопедом,

Разработка педагогами - специалистами (педагогом- психологом, учителем-

логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию) индивидуальных планов развития ребенка;

Социально-психологическое изучение семьи;

Обязательное взаимодействие с семьей ребенка и вовлечение ее в воспитательно - образовательный процесс;

Переподготовка и повышение квалификации педагогов;

С ребенком-инвалидом в детском саду работают специалисты:

    педагог-психолог;

    учитель-логопед;

    воспитатели;

    музыкальный руководитель;

    инструктор по физическому воспитанию;

    медицинский работник.

Развивающая среда МБДОУ № 25 «Родничок».

    Физкультурный зал;

    Музыкальный зал;

    Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя – логопеда);

    Групповое помещение №4 «Теремок».

Принципы работы с детьми с ОВЗ

Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

Методы и формы работы с ребенком:

    Сказкотерапия

    Игротерапия

    Релаксация

    Песочная терапия

    Психогимнастика

План мероприятий для детей с особыми образовательными потребностями

на воспитанника группы №4 «Теремок» Р. Вадима

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

отметки о выполнении

Беседа с семьей с целью знакомства и сбора информации о семье; развитии ребенка, о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями; выяснения образовательного запроса со стороны родителей

сентябрь

медработник, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физ.культуре, музыкальные руководители

Весь год

воспитатели

Контроль за адаптацией к условиям МБДОУ и состояние здоровья, самочувствием в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания ребенка в детском саду. Консультирование воспитателей и родителей, рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к ребенку в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в детском саду и дома.

Весь год

медработник

Углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития.

Начало года

Конец года

Воспитатели, педагог- психолог, учитель-логопед

Разработка и утверждение плана работы с ребенком-инвалидом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, медицинских показателей, рекомендаций психолога, ожиданий родителей.

сентябрь

Воспитатели, медработник педагог- психолог, учитель-логопед

Развитие игровой деятельности: побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, учить распределять роли между партнерами по игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации

Весь год

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире:

Весь год

воспитатели

формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

Сентябрь

воспитатели

развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Сентябрь, октябрь

Привлечение семьи в общественную жизнь группы: акция «Спаси дерево»,

Изготовление «птицы счастья» для украшения новогодней ели,

Помощь в оформлении зимнего участка

«Белая ромашка»,

Участие в конкурсе декоративно - прикладного творчества.

Октябрь

декабрь

Декабрь

Март

апрель

воспитатели

Психодиагностика высших психических функций, особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребенка.

Коррекция несформированных высших психических функций, взаимоотношений в детском коллективе.

Начало года

Весь год

Педагог-психолог, воспитатели

Подготовка ребенка-инвалида к участию в утренниках, праздниках, театрализованных представлениях, физкультурных праздниках, Днях здоровья, проводимых в детском саду

Весь год

воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физ.культуре, музыкальные руководители

Реабилитация средствами культуры (пение, слушание музыки, чтение стихотворений, отрывков из худ. произведений).

воспитатели, музыкальные руководители

Участие ребенка-инвалида в организованной физкультурной деятельности в МБДОУ № 92 «Веснушка»: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, корригирующие упражнения, комплексы, дыхательной, гимнастика после сна, гидромассаж стоп, ходьба по «дорожкам здоровья», релаксация.

воспитатели, инструктор по физ. культуре

Библиография:

1. Калинина Р.Р. «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду» - С-Петербург, «Речь»,2004,146с

2. Мамайчук И.И «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии»- С-Петербург, «Речь»,2008, 220с

3 Мамайчук И.И «Помощь психолога детям с аутизмом» - С-Петербург, «Речь»,2008, 286с

4. Практикум по игровой психотерапии. - С-Петербург, «Питер», 2003,415с.

5. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов/под ред. Г.Ф, Безух.С-Петербург, «Речь»,2007,112с.

6. Семенова И.С. «Психолого- педагогическая помощь семье, воспитывающей «особого» ребенка»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения,2008,№7

7. Стишенок И.В. «Сказка в тренинге» - С-Петербург, «Речь»,2006,142с

8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» -Ростов –на –Дону, «Феникс»,2006,75с

9. Чистякова М.И. «Психогимнастика» - Москва, «Просвещение», 2002,158с

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Программа

индивидуального психологического сопровождения

ребенка с ОВЗ (с задержкой интеллектуального развития)

Гринько

Александр

Леонидович

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Ответственный за реализацию программы: учитель

начальных классов Белоненко Татьяна Бургандиевна

п.Зимняя Ставка

Пояснительная записка

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (задержка интеллектуального развития) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путем интеграции очного и дистанционного обучения.

Цель программы : создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (задержка интеллектуального развития) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:

1) предупреждение возникновения проблем развития ребенка с ОВЗ;

2) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

3) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;

4) психологическое обеспечение образовательных программ;

5) обеспечение адаптации к школе;

6) развитие учебной и познавательной мотивации;

7) развитие самостоятельности и самоорганизации.

    Соблюдение интересов ребёнка . Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

    Системность . Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

    Непрерывность . Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

    Вариативность . Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

    Рекомендательный характер оказания помощи . Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы в рамках реализации программы.

Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

    диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

    коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

    консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

    информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: Гринько Александр

Дата рождения - 16.08.2006 г.

Выписка из заключения ПМПК : Рекомендуется обучение в 1 классе по адаптированной образовательной программе для детей с 2015 -2016 учебного года. Наблюдение врача психиатра, невролога. Занятия с логопедом, психологом.

Развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия 2 раза в неделю); использовать игры на развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие коммуникативных навыков через работу в малой группе; игры с правилами на развитие самоконтроля.

Характеристика данного ребенка (актуальный уровень интеллектуального развития): Сформированы навыки опрятности, частично сформированы навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем пространстве.

Характерно недоразвитие всех нервно-психических процессов, в большей степени страдает интеллектуальная сфера, в меньшей – сенсомоторная.

Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности – это проявления, вытекающие из особенностей нейропсихологических процессов, протекающих в головном мозге.

Особенности ВНД:

Значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение применять на практике те или иные правила. Слабость, инертность нервных процессов (слабость процесса возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, слабость торможения приводит к плохому качеству дифференцировок), нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, склонность к частому охранительному торможению, снижение пластичности ЦНС. Особенности ВНД проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.

Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок воспитывается в полной семье. Кроме данного ребенка в семье воспитывается 4 несовершеннолетних ребенка, которые являются родными сестрами и братом данному ребенку. Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – удовлетворительные

Таблица 1.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Ответствен-ные

Диагнос-тический

Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;

Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи);

социальный педагог, учитель-логопед,

Реализа-циипрограм-мы

Реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;

Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);

Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

Коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

социальный педагог,

Анализа и коррек-ции

Проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

Мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

социальный педагог,

Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:

Дискуссия, обсуждение, беседа;

Наблюдение;

Эксперимент;

Анкетирование, опрос;

Консультирование;

Методы групповой и индивидуальной работы;

Проективные методы;

Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;

Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.

Особенности реализации программы : Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.

Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:

Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;

Использование инновационных технологий, методов и средств: библиотерапии, игровой терапии.

Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2015 г.), итоговая диагностика (май 2016г.), заседание ПМПк (итоговое).

Материально-технические и программно-методические условия реали-зации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».

Кадровое обеспечение:

Учитель начальных классов, социальный педагог

Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка , обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Режим занятий: Психологическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 15 сентября 2016г. по 15 мая 2017г., в течение 30 учебных недель. Периодичность занятий – 2 раза в неделю, длительностью 30 минут, в первой половине дня. Занятия не проводятся в каникулярное время.

Критерии оценки эффективности программы:
- повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с учебной программой;

Повышение учебной мотивации (наличие устойчивой мотивации к учению);

Развитие личности учащегося;

Повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

Социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции;

Прогнозируемый результат :

Восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения;

Коррекция несформированных психических функций;

Успешная адаптация к школьному обучению;

Развитие познавательной и учебной мотивации;

Развитие познавательных процессов;

Развитие самостоятельности и самоорганизации.

Таблица 2

Сроки

Коли-чество

заня-

деятельности

Примеры используемых методик и упражнений

Сентябрь

Входная диагностика

уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

«10 слов»,

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки» и др.

Диагностика уровня школьной мотивации

Методика А.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»

Коррекция учебной мотивации, удовлетворенности учебной деятельностью (коррекционно-развивающие занятия). Профилактика социальнойдезадаптации

Игровые методы формирования учебной мотивации (проигрывание школьных ситуаций).

Развитие познавательных процессов. Развитие на-глядно-образной памяти, произвольного внимания.

Различные игры на развитие памяти и внимания (например, «Найди отличия», Таблицы Шульте, перепутанные линии, игра «Кто это?Что это?» и др.)

Развитие познавательных процессов: наглядно-образного мышления. Развитие временных и пространственных пред-ставлений

«Последовательные картинки», «Составь рассказ по картинкам», «Разрезные картинки», «Истории в картинках» и т.д. Работа с макетом часов, беседы по картинкам (время года, время суток) и т.д.

Формирование адекватной самооценки и коррекция эмоционально-волевой сферы

«Я и мое тело», «Я и другие», «Мой жизненный путь» (этапы жизни человека в рисунках). Игры с правилами на развитие самоконтроля.

Развитие пространственного мышления и мелкой моторики

«Танграм», «Волшеб-ный круг», «Собери квадрат», конструкторская деятельность: игры на построение различных фигур и узоров из геомет-рического материала, из элементов конструк-тора

Развитие познавательных процессов.

Кубики Кооса, «Разрезные картинки», «4-й лишний» и др.

Развитие познавательных процессов и эмоцио-нально-волевой регуляции поведения

Настольные и роевые игры на расширение кругозора, игры с правилами на развитие самоконтроля.

Итоговая диагностика уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

«10 слов», «Перепутанные линии»,

«4-й лишний»,

«Последовательные картинки» и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Сказка»

ПРОГРАММА

индивидуального сопровождения

дошкольника с ОВЗ

Составила:

Учитель-дефектолог Скотникова Е. В.

г. Кстово

2015 год

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Условия проектирования и реализации индивидуальной программы сопровождения

3. Содержание коррекционно – развивающей работы

5. Планируемые результаты

6. Список литературы

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014); Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012.; Уставом Учреждения, Требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Уровень психического развития ребёнка с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и степени выраженности первичных проблем здоровья, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с выраженными нарушениями развития. От ребёнка, способного при специальной поддержке успешно обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков на протяжении всего дошкольного возраста. При этом столь выраженный к моменту поступления в школу диапазон различий в развитии наблюдается не только по группе детей с ОВЗ в целом, но и внутри каждой входящей в неё категории детей.

На фоне инклюзии части наиболее «благополучных» обучающихся с ОВЗ растёт доля детей со сложной структурой нарушения развития. Эти взаимосвязанные тенденции изменения состава обучающихся являются устойчивыми, вследствие чего встают задачи обеспечения гарантий получения специальной психолого ­ педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ОВЗ:

специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления отклонения в развитии ребенка;

требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), учитывающих особые образовательные потребности и обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для здорового ребенка;

следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения для расширения жизненной компетенции.

Наше учреждение осуществляет образовательную деятельность адресованную воспитанникам, имеющим задержку психического развития. Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом рекомендаций коррекционной программы «Подготовка детей к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1. Книга 2./ Под ред. С. Г. Шевченко. – М. Школьная Пресса, 2005.

Психолого-педагогическая характеристика

ФИО ребенка, год рождения, проживающий по адресу____________

Мальчик проживает в полной семье. В семье хороший микроклимат. Родители имеют высшее образование. Родители в полной мере понимают необходимость коррекционных занятий.

Семья проживает в изолированной квартире. У ребенка есть свое место для учебы и отдыха. Дошкольные образовательные учреждения посещал. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющееся у ребенка нарушение и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).

Заключение специалистов:

    Педиатр -

    Невропатолог –

    Офтальмолог -

    Лор -

    Психиатр -

Мальчик – единственный ребенок в группе, имеющий сложный дефект.

Обучается по адаптированной образовательной программе. Общее физическое развитие не соответствует возрасту.

Принимает учебную задачу, но не может спроектировать шаги ее выполнения. Ребенок не стремится целенаправленно узнавать новое, не проявляет интерес к окружающему миру. Познавательный интерес ограничен программным материалом, достаточно устойчивый, поверхностный. Отмечается средний уровень учебной мотивации.

Самостоятельное планирование учебных действий и игровой деятельности затруднено. При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Не находит способа преодоления возникающих трудностей и не обращается за помощью к педагогу. Адекватно принимает помощь. Не всегда критично оценивает результаты своей деятельности.

Зрительное восприятие характеризуется фрагментарностью, низкой скоростью, недостаточной точностью; недостаточно четко дифференцирует объекты, не имеющие четко очерченных контуров и выраженной контрастности (в окружающем пространстве). Для полноты осмысленности воспринимаемых объектов необходима направляющая помощь педагога. Вследствие нарушения зрительного анализа, отмечается недостаточная избирательность и направленность восприятия.

Из всех типов внимания больше всего страдает слуховое внимание. Снижен объем, переключение, распределение, концентрация внимания. Ребенок испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

В деятельности преобладает механическое запоминание. Достаточно хорошо сформировано произвольное запоминание. Преобладающий способ мнемонической обработки информации – повторение. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

У ребенка преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У мальчика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 2-3-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способен услышать заданный звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки звуков. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Затруднено называние частей предметов. Не узнает предметы по описанию. Не развит глагольный словарь (голоса зверей и птиц, профессии, действия животных). Затрудняется в употреблении предлогов. Ошибки в согласовании существительного с числительным 5. Не сформировано умение образовывать уменьшительные формы существительных, относительные и притяжательные прилагательные. Нарушено произношение звуков группы шипящих и соноров. В устной речи наблюдается грубое нарушение слоговой структуры слова. Это появляется в пропуске звуков, перестановке слогов. При составлении рассказов составляет простые предложения, отражающие действия предметов без установления между ними взаимоотношений. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Пассивный словарь преобладает над активным. Навык самоконтроля развит слабо.

На занятиях по математике выполняет отсчет предметов по заданному числу и сравнение предметных множеств только с помощью. Осуществляет прямой счет в пределах 5.

Мальчик не любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Мелкая моторика развита недостаточно.

Адресность:

На основе проведенного психолого-педагогического обследования, была составлена индивидуальная программа медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности ФИО ребенка, г.р.

Программа рассчитана на 2 учебных года. Программа позволяет обеспечивать коррекционно-развивающее обучение дошкольника, всестороннее развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных компетенций и такие личные качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Цель:

Определить содержание деятельности специалистов сопровождения в рамках комплексного сопровождения для создания адекватного образовательного пространства, обеспечивающего потребности ребенка и позволяющего удовлетворить его особые образовательные нужды.

Задачи:

Отобрать диагностический инструментарий в рамках деятельности специалистов сопровождения;

Провести комплексную диагностику уровня развития ребенка;

Определить направления коррекционно-развивающей работы в рамках комплексного сопровождения;

Определить содержание деятельности каждого специалиста в рамках комплексного сопровождения;

Разработать механизмы взаимодействия узких специалистов с учителями, воспитателями, медицинскими работниками, родителями (законными представителями) учащегося;

Внедрить в содержание образовательного пространства работу по реализации индивидуальной программы сопровождения.

Общеобразовательные программы обучения

    Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

Специальные программы обучения

    Коррекционная программа «Подготовка детей к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1. Книга 2./ Под ред. С. Г. Шевченко. – М. Школьная Пресса, 2005.

Условия проектирования и реализации программы сопровождения

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специальное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы. С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатном расписании имеются ставки учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Психолого-педагогическое обеспечение

Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

Обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, адаптация стимульного материала с учетом индивидуальных возможностей зрительной и слуховой функции, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил);

Обеспечение участия ребенка с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение заключается в наличии свободного доступа ребенка к специально адаптированным предметам, позволяющим обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды в нашем образовательном учреждении. В том числе надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа ребенка в помещение образовательного учреждения и организацию его пребывания и обучения в учреждении (наличие специальной разметки лестничных пролетов, специальное оборудование для кабинета специалистов, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства для организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания).

Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В условиях реализации индивидуальной программы сопровождения в нашем учреждении осуществляется широкий доступ ребенка и его родителей к информационно-методическим фондам детского сада (дидактические материалы специалистов сопровождения, информационные стенды), к фонду интернет-ресурсов, к данным об учреждениях, осуществляющих специализированную помощь.

Ожидаемые результаты:

Улучшения физического и психического здоровья воспитанника;

Развитие его познавательной сферы;

Наличие положительной динамики в развитии эмоционально-волевой сферы воспитанника;

Развития положительных качеств личности;

Улучшения детского самоконтроля и саморегуляции;

Принятие социальной роли ученика, адаптация в детском коллективе;

Наличие положительной динамики в коррекции фонематических процессов, в развитии артикуляционной моторики и звукопроизносительных навыков, сформированность навыков словоизменения;

Формирование прочных учебных умений и навыков.

Содержание программы

Специалисты. Направления коррекционной работы.

Учитель-дефектолог

Развитие зрительно-моторных координаций;

Развитие слухового внимания;

Развитие моторики пальцев рук;

Развитие связного речевого высказывания

Формы работы:

Слуховые и графические диктанты;

Пальчиковая гимнастика

Совместное выполнение заданий;

Объяснение;

Показ;

Построение учебного высказывания

Индивидуальная;

Групповая - понимать и принимать учебную задачу;

Ориентироваться на листе бумаги, тетради, прописи;

Обратиться к учителю в случае затруднений

Учитель – логопед

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие слухового внимания и памяти;

Формирование фонематических процессов;

Формирование связного речевого высказывания

Формы работы:

Артикуляционная гимнастика (активная и пассивная);

Составление вопросительных предложений по образцу

Демонстрация;

Объяснение;

Самостоятельное выполнение;

Беседа;

Отраженное проговаривание;

Упражнения артикуляционной гимнастики

Индивидуальная;

Сформированность слухового внимания к речевым звукам;

Умение задать вопрос

Педагог – психолог

1)адаптация в образовательном учреждении:

Соблюдение правил поведения,

Соблюдение режимных моментов,

Осознанное выполнение обязанностей;

2)адаптация ребенка в новом детском коллективе:

Выстраивание адекватных взаимоотношений со сверстниками;

Дружеские отношения в группе;

3)развитие высших психических функций:

Слуховое восприятие и внимание (слуховые диктанты, «Муха»);

Развитие памяти (10 слов, «чего не стало?», зрительные диктанты)

Развитие мышления («четвертый лишний», конструирование узоров, нахождение логических взаимоотношений между предметами, «классификация», «обучающий эксперимент»)

Повышение уровня учебной мотивации

Создание ситуаций успеха;

Формы работы:

Наблюдение

Тестирование

Опрос

Беседа

Практическая деятельность -групповая;

Индивидуальная

Демонстрация слухового сосредоточения;

Проявление активности при выполнении заданий

Воспитатель

Развитие навыков социального обслуживания;

Соблюдение режимных моментов;

Взаимодействие ребенка в коллективе сверстников;

Развитие навыков саморегуляции

Формы работы:

Использование сюжетно-ролевых игр;

Тематические беседы и обсуждения

Экскурсионная деятельность;

Наблюдение;

Беседа;

Индивидуальная

Работа осуществляется во второй половине дня постоянно

Самостоятельное соблюдение режимных моментов;

Соблюдение правил поведения;

Сформированность навыков самообслуживания;

Выстраивание адекватных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Консультативный блок

Цель консультативной работы – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения ребенка и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации.

Участники консультативной деятельности: педагогические работники МБДОУ, воспитанник, родители.

Мероприятия: индивидуальные и групповые тематические консультации, выступления на РМО, участие в заседаниях ПМПк, выступления на родительских собраниях.

Так же уделяется внимание информационно-просветительской деятельности по вопросам образования родителей ребенка и педагогических работников. Информационные мероприятия проводятся в форме родительских собраний и информационных стендов.

Планируемые результаты работы

В процессе реализации программы обучающийся должен показать положительные результаты по следующим разделам программы:

По коррекционной программе

Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Уметь работать с цветами на уровне сличения, узнавания, называния.

Иметь пространственные и временные представления.

Вести счет предметов до 10 и сравнивать.

Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Соотносить число предметов и цифру.

Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.

Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

По результатам логопедического сопровождения

    Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.

Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.

Различать гласные и согласные звуки и буквы.

Определять место ударения в слове.

Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения.

Уметь определять наличие\отсутствие заданного звука в звуковом ряду.

Удерживать заданную артикуляционную позу по счет до 10.

Уметь дифференцировать положение органов артикуляции.

Различать гласные и согласные звуки по наличию\отсутствию преграды.

Знать правильную артикуляцию шипящих и сонорных звуков

Дифференцировать правильное и дефектное произношение звука изолированно и в прямых слогах в самостоятельном произношении

Использовать обобщающие понятия.

Понимать и употреблять простые предлоги при построении предложно-падежных конструкций.

По результатам психологического сопровождения

Повышение уровня мотивации к обучению.

Оценивать свои поступки.

Может обратиться за помощью к педагогу в случае возникновения затруднений.

Принимает активное участие в жизни группы.

Список литературы

    Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 160с.

    Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изл. Центр ВЛАДОС, 2000 . – 280с.

    Колесникова Е.В. От звука к букве. Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с.

    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: ЛИТЕРА, 2003. – 208с.

    Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 224с.

    Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 88 с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.

    Основы логопедической работы с детьми/ Под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 240с.

    Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону:»Феникс», 2001. – 448с.

    Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96 с.

    Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.

    Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 96с.

    Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. – 32с.

    Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.

Создавать условия для возникновения предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.
Формировать целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т. д.
Учить выполнять предметно-игровые действия.

Формировать представления об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения (создаются проблемно-практические ситуации, в которых ребенок знакомится с назначением вспомогательных средств и орудий в жизни и деятельности человека. Например: ложка нужна для еды, карандаш - для рисования, веревочка нужна, чтобы привязать воздушный шарик и его удерживать, и т. д.).
Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, ножницы, карандаш, лейка, веревка (игры «Угостим мишку чаем!», «Нарисуем ленточку!», «Польем цветок!», «Поиграем с воздушными шариками!», «Куклы пришли в гости»,).
Учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (игры «Достань камешки из банки!», «Поймай утенка!», «Построй заборчик!»)

Развитие понимания речи

Ребенок должен знать свое имя.

Ребенок должен знать названия наиболее часто употребляемых предметов обихода, игрушки, некоторых предметов одежды, посуды, мебели, овощи и фрукты, некоторых животных.

Понимание слов, обозначающих части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши, нос).

Понимание простейших бытовых и игровых действий («умывайся», «ешь», «пей», «ложись спать», «садись», «покатай», «будем одеваться», «пойдем гулять»).

Понимание признаков предметов: цвета (красный, жёлтый), контрастные размеры (большой, маленький).

Понимание речи взрослого, не подкрепленной ситуацией, узнавание и показ предметов на картинках.

Понимание простых по конструкции и содержанию фраз.

Понимание и выполнение просьб, выраженных простым предложением («Передай Маше куклу», «Принеси чашку» и т. п.)

Понимание небольших инсценировок с игрушками, состоящие из 2-3 действий.

Понимание действий (спит, бежит, сидит, пьет, лает и т. д.)

Понимание признаков предметов: размер («большой - маленький»), цвет (красный, желтый).

Понимание местоположений предметов («книга на столе», «кукла в коляске» и др.), место нахождения предметов (здесь, там).

Обучение умению группировать (по указанию взрослого) знакомые предметы по названию, по цвету.

Понимание речевых конструкций с предлогами в, на (на столе, в чашке и т.д.).

Понимание и выполнение несложных поручения, включающие два взаимосвязанных действия («найди и принеси», «возьми и надень», «поставь на полку, в шкаф»).

Понимание несложного рассказа взрослого по сюжетной картинке.

Развитие активной речи

Произношение по подражанию звукоподражаний и несложных звукосочетаний, простых по звуковому составу и легких для воспроизведения слов (дай, на и др.).

Развитие общения ребёнка со взрослыми. Общение с помощью жестов, мимики и звукосочетаний, слов, ответы на простейшие вопросы (Кто это? Что это? Что делает?).

Повторение за взрослым и воспроизведение доступными для ребёнка средствами слов, обозначающих близких ребёнку людей, знакомых предметов и игрушек, некоторых действий.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя отчество обучающегося_______________________________________________________

Дата рождения _______________________ возраст ________________________

Класс_________________________________________

Программа обучения________________________________________________

__________________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________

Т елефон____________________________________________________________

Состав семьи: _______________________________________________________

(полная, неполная, приемная)

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО родителей (законных представителей):

_______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о дополнительном образовании ___________________________________

_______________________________________________________________________

Ф.И.О педагогов:

Кл. руководитель_______________________________________________________

Педагог-психолог_______________________________________________________________

Учитель-логопед_________________________________________________________________

Завуч по ВР_____________________________________________________________

Председатель ПМПк_________________________________________________________________

Заключение ПМПК:

1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы

Учебный план

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский язык)

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

Итого

Сведения о УМК

Русский язык

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 1 класс,

М., Просвещение, 2011-2014

Русский язык.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 2 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2012-2015

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 3 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2013

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 4 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2014

Литературное чтение

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

Литературное чтение.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Азбука» 1 класс,

Авт.: Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А., и др.

М., Просвещение, 2011-2014

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2011-2014г

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М, «Просвещение», 2015 г.

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2012-2015г

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М, «Просвещение», 2015 г.

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2013

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. БойкинаМ, «Просвещение», 2015г

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2013-2014г

Математика

Моро М.И. и др.

Математика. 1 кл.

М. «Просвещение», 2011г.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 2 кл.

М. «Просвещение», 2012 г.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 1 кл.

М. «Просвещение», 2013г.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 4 кл.

М. «Просвещение», 2013 г.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

1 кл.

М., «Просвещение», 2011-2014г.

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

2 кл. М.,

«Просвещение», 2012-2015г.

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

2 кл. М.,

«Просвещение», 2013-2015г.

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

4 кл. М.,

«Просвещение», 2013-2015г.

Музыка

. М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс,

М., «Просвещение», 2013г.

Музыка

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Музыка

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Музыка

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Неменская Л.А. Изобразительное искусство

1класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство

2 класс, М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Горяева Н.А. Изобразительное искусство3 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Неменская Л.А. Изобразительное 4 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Физическая культура

1-2

Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Лях В.И. Физическая культура

М., «Просвещение», 2013г

Физическая культура

3-4

Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Лях В.И. Физическая культура

М., «Просвещение», 2013г

Английский язык

Enjoy English

язык Enjoy English для 2 кл 2010 г .

Программа курса англ. языка к УМК « Enjoy English » для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 3 кл 2010 г .

Программа курса англ. языка к УМК « Enjoy English » для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 4 кл 2010 г .

Технология

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2013 г

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс

М., «Просвещение», 2013г

Технология. Рабочие программы. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 классМ., «Просвещение», 2013г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 классМ., «Просвещение», 2013г

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

М., «Просвещение», 2013г

Коррекционный блок

Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:

Специалисты

Коррекционная работа

График работы

Занятость во внеурочной деятельности

Название кружка, секции

День недели

Время

ФИО педагога

2. Организация коррекционно-развивающей работы

Ответственный сопровождение по коррекционному маршруту - __________________________

Год обучения 2016-2017 учебный год

0 -не справляется 1 -справляется с помощью учителя 2 -справляется самостоятельно

Направление

работы

Цель

Содержание работы

(коррекционно - развивающая работа)

Результат проведенной работы

Ответственный

начало года

I

полугодие

II

полугодие

Развитие основных мыслительных операций:

Развитие смыслового запоминания, коррекция логического запоминания,

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

умения планировать свою деятельность;

развитие умения исключать лишний предмет

умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее

понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов

Развитие различных видов мышления

Развитие образно-логического мышления,

развитие пространственного восприятия, формирование словесно-логических операций.

развитие словесно-логических операций, развитие умения сравнения, развитие воображения.

умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями

составление примеров на уменьшение числа

составление примеров на увеличение числа на несколько единиц

умения разгадывать ребус, шараду

умения разгадывать загадки

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей

Формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции, развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка

развитие нравственных чувств и переживаний

мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт

умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях,

быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта

Коррекция и развитие речи.

Развитие звуковых и смысловых компонентов речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи,

развитие воображения.

понимание письменной речи (текстов, задач, книг, таблиц)

грамматический строй речи (согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи, умение строить предложение)

составление предложения из слов

составление устных рассказов по сложенным картинкам

составлять простые распространённые предложения

умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин

составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

Особенности поведения и общения

Активен в общении со

сверстниками, сам выбирает себе

партнёров для игр и занятий

Не провоцирует конфликты со

сверстниками

Имеет постоянных приятелей в классе

Может обратиться с просьбой к учителю

Уважительно относится к учителю,

соблюдает дистанцию в общении

Прислушивается к замечаниям и

требованиям учителя, старается их

выполнять

Не списывает у других, старается

работать самостоятельно

Соблюдает принятые правила

поведения и общения

Особенности учебной деятельности

Последовательно выполняет

поставленную задачу

Понимает требования учителя и

старается их выполнять

При возникновении учебных

трудностей на уроке прилагает усилия

для их преодоления

На уроке самостоятельно способен

показать имеющиеся знания

Понимает и выполняет указания

учителя на уроке

Пишет разборчиво, выполняет

основные требования к письму

Сохраняет удовлетворительную

работоспособность в течение всего

урока

Способен работать в одном темпе

со всем классом

Исследование школьных знаний и навыков по русскому языку

Умение каллиграфически правильно списывать текст

писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы.

Производить фонематический разбор предложения.

Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании.

Умение писать изложение по составленному плану.

Составлять устный ответ-рассуждение.

Умение писать сочинение по составленному плану.

Исследование школьных навыков по математике

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Степень овладения вычислительными операциями (устно и письменно в пределах 100)

Знание названий и последовательности чисел до 1000.

название компонентов и результатов умножения и деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навыка самоконтроля.

Умение решать задачи в 2 - 3 действия на все арифметические действия.

Сформированность математического мышления, знание единиц измерения.

Умение распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерить длину сторон, вычислить периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Направления социализации

Формы деятельности

Мероприятия, в которых участвовал обучающийся

Художественное направление

Участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов

Досуговое направление

Прогулки, совместные поездки, спортивные мероприятия, участие в объединениях дополнительного образования, посещение секций, кружков

Общественное направление

Изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, участие в общественных акциях

Трудовое направление

Участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п

Спортивное направление

Участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций

IV . Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового консилиума ________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

 

 

Это интересно: