→ Классный час на тему: "Эти вредные конфликты". Презентация на тему: "Классный час

Классный час на тему: "Эти вредные конфликты". Презентация на тему: "Классный час

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К О Н Ф Л И К Т

НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.

Внутренний конфликт Межличностный конфликт Групповой конфликт Политический конфликт Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт

От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний. Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других. Умейте вовремя остановиться!

Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются и не обижайтесь. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомить родителей со способами предупреждения конфликтов в которые могут быть втянуты их дети....

Тематическое занятие: «Эти вредные конфликты».

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлёбывать кашу, которую заварили в...

ЭТИ ВРЕДНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

В. Домиль

Классный час, посвященный способам эффективного общения.

Многие классные руководители восьмых классов замечают, как трудно в этих классах вести работу по сплочению коллектива. Многие восьмиклассники просто не научены мирно решать конфликты. Причиной конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Классный час о способах разрешения конфликтов для детей 13-14 лет представляется нам очень актуальным. Уточнение понятий «конфликт», «конфликтная ситуация», осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково основное содержание классного часа. Сценарий мероприятия построен в форме часа общения, использованы разнообразные методики (беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, дискуссия).

Цели: ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, очень мягко подготовить детей к примирению, которое должно состояться в ходе классного часа.

Оформление:

  1. написать на доске незаконченное предложение: «Причиной конфликта было то, что...»;
  2. написать на доске:

Способы предупреждения конфликтов:

  1. мягкое противостояние;
  2. конструктивное предложение.

План классного часа

  1. Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?».
  2. Мини-лекция «Эти вредные конфликты».
  3. Практикум. Способы предотвращения конфликтов:
  1. Мягкое противостояние.
  2. Конструктивное предложение.
  1. Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» .
  2. Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?».
  3. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?»

Классный руководитель. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? Примерные ответы детей:

  1. Сделал такое, что потом еле-еле распутал.
  2. Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.
  3. Напутал чего-то, перессорился со всеми.
  4. Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.
  5. Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

Классный руководитель. А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят? Примерные ответы детей:

  1. О бестолковых, ленивых, тупых.
  2. Об упрямых, несговорчивых.
  3. О тех, кто не может сотрудничать.
  4. О таком человеке, с которым невозможно договориться. Классный руководитель. Прочитайте эпиграф к классному часу (читает). Как бы вы объяснили его значение?

Примерные ответы детей:

  1. Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.
  2. Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.
  3. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Классный руководитель. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

  1. Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»

Классный руководитель. Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?

(Дети поднимают руки.)

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что...»

(Дети поднимают руки, высказываются.)

Примерные ответы детей:

  1. У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.
  2. Мы по-разному относились к одному мальчику.
  3. Мы обе хотели быть лидерами в классе.
  4. У нас совершенно разные характеры.
  5. Мне не понравилось его поведение.
  6. Он оскорбил моего брата.
  7. Мы стали болеть за разные футбольные команды.
  8. Он стал фанатом музыкальной группы, которую я не переношу.

И т. п.

Классный руководитель. Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

  1. Мини-лекция «Эти вредные конфликты»

Классный руководитель. Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный - неуправляемый конфликт. Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу и вы возмутились: «Вот нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «На такси нужно ездить!» В результате дело может дойти и до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряженность (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает свое удостоверение, люди молчат, но внутри у них все кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал. Этот вид конфликта называется «пристройка снизу».

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

В чем же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Прежде всего ни в коем случает нельзя употреблять запрещенные приемы - это фразы типа: «Да брось ты!», «Что ты понимаешь?», «Ты же вроде умный человек, а говоришь чепуху». Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т. п. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

IV. Практикум. Способы предотвращения конфликтов

Классный руководитель. Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных. Первый способ предупреждения конфликта - это мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.

Мягкое противостояние

Классный руководитель. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

(Учитель дает слово детям, желающим высказаться. Если желающих не будет, можно предложить высказаться детям, сидящим в первом ряду. Каждый ученик, не вставая с места, должен обратиться по имени к соседу и высказать свои претензии (в максимально доброжелательной форме). Не страшно, что все дети будут говорить одни и те же слова. Важно, чтобы они нашли нужную интонацию - достоинство и твердость в мягкой форме.)

Примерные фразы:

  1. Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.
  2. Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее пользоваться ими одному.

И т. п.

Конструктивное предложение

Классный руководитель. У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?

(Дети высказываются также, как и в предыдущем случае.)

Примерные ответы детей:

  1. Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу в школу учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.
  2. Я понимаю, Аня, как тяжело носить в школу полный портфель книг. Сейчас есть такие портфели на колесиках и с выдвигающийся ручкой, как чемоданы. Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?

Классный руководитель. Мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

V. Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру»

Классный руководитель. Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончиться непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить вражду и ненависть, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - «Шесть шагов к миру». Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. В нашем классе недавно вспыхнул конфликт между (имена, фамилии). Попробуем погасить этот конфликт с помощью шести шагов. Для начала приглашаю конфликтующие стороны к доске.

(Дети выходят к доске и становятся с двух сторон от учителя, причем Учитель просит их встать подальше друг от друга.)

Ребята, нам кажется, что этот конфликт надоел уже и вам самим, Но никто не хочет первым делать шаги к примирению. Мы вам предлагаем сделать целых шесть шагов.

Чтобы сделать эти шаги, вам нужно честно и четко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг!

А теперь дайте честный и точный ответ на вопросы: «Какое мое желание привело к конфликту?» и «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?»

(Дети по очереди отвечают.)

Так, теперь нужно сделать шаг второй...

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

И ответить на вопросы: «Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?»

(Дети отвечают.)

Делаем третий шаг.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Спросите себя: «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?

(Дети отвечают.)

А теперь спросите себя: «Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим противником?»

(Дети отвечают.)

А какие решения вам могут подсказать одноклассники?

(Дети, сидящие за партами, поднимают руки, отвечают.)

Когда возможные компромиссы найдены, пора делать четвертый шаг.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

(Дети отвечают.)

Мы уже почти погасили конфликт - делаем пятый шаг.

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Отвечаем, какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?

(Дети отвечают.)

Остался один шаг!

(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)

Нужно дать ответ на последний вопрос: «С чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» (Нужно пожать друг другу руки.)

(Пожимают руки.)

Вот мы и погасили этот конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда будет рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.

Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?»

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, помогут эти 6 шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций?

Примерные ответы детей:

  1. Даже и 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга.
  1. А если один из них поступил подло и некрасиво? Я считаю, что тогда не нужно им мириться.
  2. Да они через 2 дня уже забудут, из-за чего подрались, и не нужно будет никакого перемирия.
  3. Можно сцепиться мизинцами: «Мирись, мирись, мирись... и т. д.» - это будет гораздо лучше, а главное - короче.
  4. Если они захотят помириться, они это сделают и без 6 шагов. А если кто-то из них не захочет, и сто шагов не помогут.
  5. Есть пословица: «Двое дерутся, третий не лезь!» Станешь их мирить, сам двух врагов наживешь.
  6. Способы выхода из конфликта в каждой ситуации разные. Можно осудить обе стороны, можно наказать (если, например, дети подрались), можно каждому объяснить, в чем он неправ.
  7. В конфликте неправы оба, нужно просто им объяснить это, а ни в коем случае не вставать на сторону одного.

И т. п.

Заключительное слово

Классный руководитель. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какое впечатление оставил классный час? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

Примерные ответы детей:

  1. Впечатление хорошее, появилась уверенность, что смогу избежать конфликтов.
  2. Пока все понятно, а когда сам попадешь в конфликтную ситуацию, может быть, все окажется сложнее.
  3. Очень хорошее впечатление, если бы все так научились разговаривать, не было бы конфликтов.
  4. Я уверена, что смогу избежать конфликтов.
  5. Умный человек никогда не доведет дела до конфликта.

КАК ЖИТЬ В МИРЕ С РОДИТЕЛЯМИ?

Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома.

Пословица

Классный час, посвященный обсуждению семейных конфликтов.

Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания детей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. Почти половина малолетних преступников считают, что главной причиной преступлений являются именно конфликты в семье и плохое воспитание детей. Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и способов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные приемы, как беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, групповые формы работы.

Цели - расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию, проведение: час общения.

Подготовительная работа с детьми найти исполнителей на роли мамы и Тани (им нужно выучить или пересказать своими словами два небольших монолога).

Оформление:

  1. написать на доске тему, эпиграф;
  2. написать список:

Способы выхода из конфликта:

Соревнование (соперничество);

Приспособление;

Компромисс;

Уход;

Сотрудничество

  1. написать незаконченные предложения: Умение владеть собой - это... Чтобы научиться владеть собой, нужно... Чтобы найти компромисс, нужно...

План классного часа:

1. Проблемная ситуация «На приеме у психолога».

2. Интерактивная беседа.

3. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».

4. Ролевая игра «Если бы психологом был я...».

5. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи».

6. Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга».

7. Заключительное слово.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа I. Проблемная ситуация «На приеме у психолога»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - конфликты детей и родителей. Начать наш разговор я бы хотела с маленькой сценки в кабинете психолога. Сегодня на прием пришла мама с дочерью - восьмиклассницей Таней. Наедине с психологом мама высказала наболевшее.

Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно .) Но я пока терплю, глотаю обиды.

Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала.

Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи З а хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!»

А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.

Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Вот такие клиенты оказались сегодня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы считаете:

  1. хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?
  2. можно ли назвать их семью счастливой?
  1. что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

(Дети высказываются.)

А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

(Дети высказываются.)

Да, конфликт - это столкновение идей, взглядов, мнений. Именно такое столкновение мы и наблюдаем. А какова причина конфликта? Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

  1. Трудный возраст дочери.
  2. Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.
  3. Успеваемость, учеба.
  4. Лень, неаккуратность.
  5. Придирчивость родителей.
  6. Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

И т. п.

Классный руководитель. Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?

Примерные ответы детей:

  1. Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.
  2. Получить паспорт, участвовать в выборах президента.
  3. Делать что тебе захочется.
  4. Делать не то, что хочешь, а то, что должен.
  5. Иметь много обязанностей.
  6. Жить по правилам, выполнять все законы.

Классный руководитель. Быть взрослым - значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обязанности по отношению к вам. Если Таня хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими. К какой части детей относитесь вы? I (Дети высказываются.)

На какой почве чаще всего случаются конфликты? Примерные ответы детей:

  1. Не помогал по дому.
  2. Учеба, поведение.
  3. Поздно приходил домой.
  4. Вредные привычки (курение). I - Из-за моей компании.
  5. Внешний вид (прическа, одежда).
  6. Мои поздние возвращения домой.
  7. Плохой характер родителей. I - Из-за денег, покупки вещей.

И т. п.

Классный руководитель. Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование.

III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта»

Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него? На доске написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации (перечисляет, потом комментирует]I:

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликта (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я...»

Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы п сихолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Таней. Как вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали? Примерные ответы детей:

  1. Таня выбрала самый плохой способ поведения - соперничество. Это поведение превращает ее в эгоистку.
  1. Мама тоже выбрала плохой способ поведения - приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе.
  2. Лучший способ поведения для них - это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей.

V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи»

Классный руководитель. Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. Люди отличаются друг от друга не только внешностью и характером, но и вкусами, взглядами, мнениями. У членов семьи могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы. Но не всегда это приводит к конфликтам. Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор? Ответ очень прост: они умеют владеть собой, умеют находить компромиссы. На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний.

(Учитель дает высказаться по цепочке каждому ряду.) Умение владеть собой - это...

  1. контролировать свое поведение;
  1. сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно;
  2. держать себя в руках;
  3. не позволять себе грубости, хамства;
  4. не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным.

Чтобы научиться владеть собой, нужно...

  1. работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого;
  2. читать книги по психологии;
  3. не терять своего достоинства;
  4. научиться уважать других людей;
  5. научиться видеть свои недостатки;
  6. быть строгим к себе и снисходительным к другим. Чтобы найти компромисс, нужно...
  7. найти такое решение, которое устроит всех;
  8. войти в положение другого человека;
  9. видеть правоту другого человека;
  10. отказаться от своего эгоизма;
  11. не считать себя выше других;
  12. уважать чужое мнение.

Классный руководитель. Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе - везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон

бумеранга»

Классный руководитель. Говоря о конфликтах, нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая нас счастливее, так же как и зло, которое мы причиняем (другим, возвращается к нам. Можно сказать, что в человеческих отношениях действует закон бумеранга.

Допустим, меня с утра оскорбила своей грубостью продавщица - придя в школу, я выплеснула свое раздражение на учеников - кто-то из них сорвал свою злость на прохожем - этим прохожим оказался муж той самой продавщицы, который от злости и бессилия напился и, придя домой, устроил скандал своей жене. Так бумеранг возвратился к тому, кто его послал.

Но к человеку бумерангом может вернуться и добро - все зависит от содержания послания. Я уверена, что всем вам приходилось сталкиваться с действием бумеранга. Сейчас вы будете работать в группах (по 4 человека - две соседние парты в одном ряду). Задание для групп: вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга».

(Звучит музыка. В течение 5-7 минут дети придумывают рассказы.)

Послушаем, что у вас получилось.

(Дает слово представителям групп. Дети читают свои рассказы.)

Чтобы избежать конфликтов, чтобы к вам бумерангом возвращалось только добро, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости Подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел». Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным Писателем.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие эмоции остались в конце классного часа? Захотелось ли сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор?

Примерные ответы детей:

  1. Эмоции положительные, но после школы хочется отдохнуть.
  1. За хлебом я и так хожу всегда - это моя постоянная обязанность.
  2. Если родаки попросят, сделаю что-нибудь.
  1. Эмоции отрицательные - мои родители могут только приказывать, пошлют - пойду.
  2. А у нас все это делает бабушка. Никаких добрых дел для меня не остается.

ЭТИ ВРЕДНЫЕ КОНФЛИКТЫ Классный час, посвященный способам эффективного общения. 8 класс Подготовила учитель МОУ «Жарковская СОШ №1» Бодрова И.В. Те, кто не могут сварить суп, Те, кто не могут сварить суп, за-варивают кашу. В. Домиль План классного часа

  • Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?».
  • Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят кон-фликты?»
  • Мини-лекция «Эти вредные конфликты».
  • Практикум. Способы предотвращения конфликтов:
  • Мягкое противостояние. Конструктивное предложение.
  • Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» .
  • Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?».
  • Заключительное слово.
  • Подведение итогов (рефлексия).
Беседа «Варить суп или заваривать кашу?» «С тобой каши не сваришь!» Незаконченные предложения «Причиной конфликта было то, что...» «Отчего происходят конфликты?» «Эти вредные конфликты» Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть ме-жду людьми. «Эти вредные конфликты» Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный - неуправляемый конфликт. Другой вид конфликта – холодная напряженность (внутренний конфликт). И третья разновидность - избегание, когда человек явно по-казывает, что не хочет поддерживать общение. В чем же вред таких конфликтов?
  • Во-первых, от конфликтов стра-дает достоинство человека.
  • Во-вторых, на каждую минуту конфлик-та приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук.
  • В-третьих, страдает физиче-ское здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
  • Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Способы предотвращения Прежде всего ни в коем случает нельзя употреблять запрещен-ные приемы - это фразы типа: «Да брось ты!», «Что ты понимаешь?», «Ты же вроде умный человек, а говоришь чепуху». Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т. п. Правиль-ное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спо-койнее и счастливее не только вас, но и других. Способы предотвращения конфликтов Мягкое противостояние. Конструктивное предложение. Мягкое противостояние Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это. Примерные фразы:
  • Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.
  • Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее поль-зоваться ими одному.
Конструктивное предложение А как можно в этой ситуации избежать кон-фликтов с помощью конструктивного предложения? Примерные ответы
  • Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу в школу учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.
  • Я понимаю, Аня, как тяжело носить в школу полный портфель книг. Сейчас есть такие портфели на колесиках и с выдвигающийся ручкой, как чемоданы. Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?
«Шесть шагов к миру» Дайте честный и точный ответ на вопросы: «Какое мое желание привело к конфликту?» «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?» Второй шаг «Из-за чего возник конфликт? Нам обо-им хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?» Третий шаг Спросите себя: «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?» «Сколько таких решений мы можем при-думать вместе с моим противником?» Четвертый шаг Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приве-дет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их резуль-татами? Будет ли доволен мой противник? Пятый шаг Отвечаем, какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы вы-полнять эти решения? Шестой шаг Последний вопрос: «С чего начать наше пе-ремирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» Нужно пожать друг другу руки. Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?» Помо-гут эти 6 шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанав-ливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций? Ваше мнение Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появи-лось ли желание воспользоваться способами предотвращения и по-гашения конфликтов? Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Классный час на
тему:

"Эти
вредные
конфликты"

Разработала: Каптилова В.А. –классный руководитель 11 класса
Цели:
 ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со
способами предупреждения конфликтов;
способствовать формированию позитивного отношения к людям,
желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

 побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Оформление:
"Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным
предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы
предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное
предложение".
I.
Беседа
Ход мероприятия
Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В
чём это заключалось?
Примерные ответы детей: - Напутал чего-то, перессорился со всеми;
- попал в трудную ситуацию и т.д.
Классный руководитель: А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой
каши не сваришь". О ком так говорят?
Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым
невозможно договориться.

Классный руководитель: Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы
объяснили его значение?
Дети:
-Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные
ситуации.
-Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и
других.Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело
превращается в кашу.
Классный руководитель: Если коллектив не может работать дружно, в этом
коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят
столкновения.
Как их избежать?
Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких
столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной
ситуации?
Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было
причиной конкретного конфликта?
Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске:
"Причиной конфликта было то, что……"
Ответы детей:
Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании.
У нас совершенно разные характеры.
Мне не понравилось его поведение.
Мы стали болеть за разные футбольные команды
И т.п.
Классный руководитель: Как мы видим, конфликты возникают по самым
разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний,
оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
А что такое конфликт?
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность,
страх, ненависть между людьми. Учёные выявили несколько разновидностей
конфликтов.
Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал
даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно
ездить!" В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь
своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение
социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-
то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается
скандал.
Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что
не хочет поддерживать общение.
В чём же вред таких конфликтов?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих
переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце,
сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие
конфликты.
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы -
это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный
человек, а говоришь такую чепуху!"
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется",
"может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает
спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем
учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует
множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.
Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой
форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется "конструктивное предложение" . Это попытка
найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим
конкретные ситуации.
Мягкое противостояние.

Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников
и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко
намекнуть ему на это.
Примерные фразы:
Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами
пользуются другие.
Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.
Конструктивное предложение.
У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой
ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Примерные фразы:
Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники в школу,
давай будем это делать по очереди.
Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас
есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь
у родителей такую.
Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа
поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить
собственное достоинство.
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его
иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может
закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят
миротворцы, которые пытаются погасить конфликт, восстановить диалог
между народами. Для погашения конфликта психологи придумали
специальное противопожарное правило - "Шесть шагов к миру".
Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. Попробуем погасить конфликт
с помощью этого правила.
Приглашаются стороны, у которых возник конфликт.
Мы вам предлагаем сделать шесть шагов к примирению.
Что бы сделать эти шаги вам нужно честно и чётко ответить на мои вопросы.
Итак, сделайте первый шаг!
А теперь дайте честный и чёткий ответ на вопросы:
 "Какое моё желание привело к конфликту?"
 Теперь нужно сделать второй шаг.(И т.д.)
Из-за чего возник конфликт?

Спросите себя: "Могу ли я придумать решение, при которых мы оба получим
то, чего хотим? Какое это может быть решение?
Сколько таких решений мы можем придумать вместе?
А какие решения вам могут подсказать одноклассники?
Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведёт каждое из
предлагаемых решений. Буду ли я доволен этим решением? Будет ли доволен
мой противник?
Какие решения устроят на обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?
Остался один шаг! Нужно дать ответ на последний вопрос:
С чего начать наше перемирие?
(нужно пожать друг другу руки)
Вот мы и погасили ваш конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда будет
рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может
выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы
развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.
II . Дискуссия "Нужны ли нам миротворцы?"
Классный руководитель: Как вы считаете, ребята, помогут ли эти шесть
шагов примирить противников?
Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то
другие способы выхода из конфликтных ситуаций?
Примерные ответы детей:
Даже 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга.
А если кто-то поступил подло и некрасиво? Тогда им вообще не стоит
мириться.
Если они захотят действительно помириться, они это сделают.
Есть пословица: Двое дерутся, третий не лезь. Станешь их мирить, наживёшь
себе двух врагов.
В конфликте обе стороны неправы. Нужно просто им это объяснить, а ни в
коем случае не вставать на сторону одного.
II.
Заключительное слово.
Классный руководитель:
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться
взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить
до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Классный час «Эти вредные конфликты» Классный руководитель 8класса Трушникова Т.П. * * Работаем в сотрудничестве«Помогая другим, учимся сами» ПРАВИЛА РАБОТЫ Работать вместеПоддерживать друг другаБыть вежливыми и доброжелательнымиБыть активными. Тема классного часа «Эти вредные конфликты» Беседа «Отчего происходят конфликты» Как вы считаете: Хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?Можно ли назвать их семью счастливой?Что отравляет отношения? Можно ли сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт? Беседа «Отчего происходят конфликты» Закончите предложение: «Причиной конфликта было то, что…» Беседа «Отчего происходят конфликты» Конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. Беседа «Отчего происходят конфликты» А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово? * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Разновидности конфликтов: неуправляемый конфликтхолодная напряженность (внутренний конфликт) избегание * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Конфликт - это столкновение идей, взглядов, мнений.А какова причина конфликта? Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид? * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком? * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование. * * Информационная минутка «Способы выхода из конфликта» соревнование (соперничество); приспособление; компромисс; уход от конфликта (уклонение);сотрудничество. * * Практикум. Способы предотвращения конфликтов. Первый способ предупреждения конфликта - это мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. * * Практикум. Способы предотвращения конфликтов. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. * * Ролевая игра «Если бы психологом был я …» * * Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи» Умение владеть собой - это...Чтобы научиться владеть собой, нужно...Чтобы найти компромисс, нужно... * * Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи» Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека. * * Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга» Задание: Вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга». * * Заключительное слово Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. * * Мы такие молодцы!

 

 

Это интересно: