→ Мельхиседек в православии. Царь правды - мельхиседек

Мельхиседек в православии. Царь правды - мельхиседек

Все мы слышали про каждого и читали их послания. Но пришло время понять более детально – что дает каждый Владыка в этом Проекте. Что получаем мы с вами в свои Тонкие Тела, какие Посвящения Проходим. Нашим Учителям хотелось бы, что бы мы были более осознанными в своем восхождении. Сегодня с нами работает Архангел Мельхиседек. Вот информация, которая поможет лучше осознать Его Роль в Проекте и почувствовать себя.

Мельхиседек - Предвечный Владыка Света, Вселенский Логос, упорядочивающий небесные миры для их перехода в Новое Сотворение. Совместно с Архангелом Михаилом и Метатроном действует на благо «спасения, переобучения и возрождения миров», одухотворяя всю нашу Вселенную. Орден Мельхиседека - ядро, сущность и прототип всех духовных учений планеты Земля.

Мельхиседек - это Вознесённый Учитель, ответственный за порядок в древнем космическом Ордене Мельхиседеков, в котором космическое братство организовало Тайную Школу, которая хранит секреты Бога, Вселенной и истории Земли, и работает над тем, чтобы установить небо на Земле. Иисус был первосвященником в Ордене Мельхиседеков.

Мельхиседеки - высокие чины во Вселенской иерархии Света, посредники между божественными уровнями и материальными формами жизни. Отец Мельхиседек, по некоторым тайным источникам, имеет происхождение от Дочери Бога – Софии Премудрой. Вознесённые Учителя и Мастера проходят Посвящение Рубинового Луча и становятся Мельхиседеками. Они приходят в Локальную Вселенную Сына – советниками, попечителями, наставниками Веры в Единого Бога.

Господь Линг дает объяснение описанию Мелхиседека, как «не имеющего ни отца, ни матери»: «Но записано, что в надлежащее время с помощью силы изреченного Слова, высвобожденной из горловой чакры, духовно развитые индивидуумы обратятся лицом друг к другу и, произнося священные слова, ускорят с помощью световых лучей в семенной энергии правильное использование сексуальных (священных) энергий и действие кадуцея, чтобы мгновенно создать живую форму в великом космическом свете, из которого выступит сын Божий в лучезарном проявлении.

Ты сказал, что он был рожден без отца и матери, и все же утверждаешь, что они обратились лицом друг к другу». Да, это правда. Но те, кто встретились, были Владыками света, Сыном и Дочерью Бога, и он не имел земных отца и матери, но был не без небесных родителей. Итак, сегодня я раскрыл вам одну из тайн чина Мелхиседека».

Одним из символов Мелхиседека является Мальтийский Крест. Он составлен из четырех букв V, которые встречаются в центре креста, представляя четыре плана Материи. Мелхиседек обучает овладению этими четырьмя планами и пребывает в центре креста – точке, где встречаются силовые линии Духа и Материи, Альфы и Омеги. Священство Вознесенного Владыки Мелхиседека принадлежит Седьмому лучу и седьмому веку.

О служении этого священства: «Роль священства, возлюбленные, состоит в поддержании пламени жизни на алтаре храма, дома, сердца. Призвание священства в том, чтобы никогда не позволить пламени жизни погаснуть. Пламя это должно храниться членами священства от имени планетарных и солнечных эволюций. Эти преданные являются хранителями пламени ради душ, эволюционирующих на различных ступенях лестницы жизни. Они несут милость, милосердие и ритуал Седьмого луча, дабы эти души смогли шаг за шагом обрести собственное Бого-овладение.

Жрецу ордена Мельхиседека присуще смирение; его девиз – «Ему должно расти, а мне умаляться».

Смысл этого утверждения, сделанного Иоанном Крестителем, в том, что жрец уступает свое место тому, кто идет за ним, а он при этом поднимается на следующий уровень вибраций. Поэтому он повелевает, чтобы тот, кто способен принять передаваемый им факел, должен вырасти на данном посту, а сам он, покидая этот уровень, умаляется на нем, но при этом тоже растет на следующем уровне».

Существует священство фиолетового пламени, возлюбленные. И во время этой медитации процессия жрецов священного огня движется сюда из той обители, образуя своими телами света мальтийский крест… Таким образом, возлюбленные, четыре рукава символизируют высвобождение священного огня в Материю .Все члены этого древнего ордена святых, которые пришли сегодня, являются Вознесенными Владыками. Они давно одержали ту Победу, которую нам еще предстоит завоевать. Они служили в Древних Храмах (прежде, чем те были осквернены на разрушенных ныне континентах), где добились чести и права войти в белый огонь . Они пришли, чтобы предоставить защиту и интенсивный трансмутирующий огонь, чтобы возвращающаяся карма могла быть смягчена либо полностью поглощена. Этот процесс поглощения и трансмутации должен произойти на физическом плане с вашим участием, с участием вашего сердечного пламени, принимающего фиолетовое пламя, призывающего его и приветствующего совместные усилия этих ста сорока четырех тысяч жрецов ордена Мельхиседека (Вот прямая параллель с нашей работой в Лабиринте и в Лавре. Кстати, пока пишу Учителя фокусируют зрение на одинаковое звучание слов- ЛАВ-Ра И ЛАБ –и-Р-инт. Лавра – есть сокращенное слово – Лабиринт! Лав- Лаб – согласовка.)

Во времена планетарных кризисов воплощаются в физическое тело, пять тысяч лет назад на планету пришёл Макивента, две тысячи лет назад явился Миру – Божественный Сын Сананда, которого греки назвали Христосом. Макивента Мельхиседек принял физическое тело через трансформу энергий, не рождаясь ребёнком. В Новом Завете Библии говорится о нём так: «Без отца и матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда». Среди пустыни произошла материализация плазменного Духа Мельхиседека в тело в физическое.

И вошёл Мельхиседек в палатку пастуха Амона и объявил: «Я - Мельхиседек, Священник Эль-Элиона, Всевышнего Бога». Он жил на земле 94 года и создал Духовную Общину из своих последователей и учеников. В окружающих племенах его называли «Салимский Мудрец», никто не решался напасть на него с оружием, такое мистическое благоговение нисходило на всех, кто соприкасался в жизни с этим Великим Жрецом.

В то время в древнем Ханаане не строились города, родовые кланы жили в специальных сукках – палатках. Несколько тысяч семей примкнули к Салимской Общине и выбрали Макивенту своим вождём, так он стал Шейхом и духовным лидером диких племён Междуречья. Палаточное поселение было названо также Салимом, который через тысячелетия стал Мировым Центром Трёх Религий – Иерусалимом.

Мельхиседек имел огромный рост, около двух метров, его внушительный вид приводил в трепет и восторг, он говорил на семи месопотамских языках, с халдейскими жрецами он говорил на халдейском, с финикийскими философами – на древней латыни, с ханаанами – на арамейском языке.

Он был одет в синие одежды,(кстати, на Оранте синие одежды. Оранта – София) на груди носил нерукотворную эмблему – Символ Райской Троицы, из трёх сферических колец, когда кольца мерцали голубым светом, Мельхиседек уходил от всех и в одиночестве общался с Владыками Света Мировой Сальватэры. Возможно это было устройство, напоминающее радиотелефон.

Члены семьи Катро, в которой Мельхиседек прожил много лет, хранили память о нём и наследие его учения, почти 300 лет, пока в их роду не родился потомок Моисей, который имел тоже монадический статус Мельхиседека. Один шумерский князь, по имени Авраам, из города Ура, услышав о Ханаанском Жреце, решил прийти к нему и учиться высоким истинам. После долгих раздумий, Авраам прошёл обряд Посвящения в Веру Единого Бога, Священник вынес хлеб и вино, сказав, что Авраам станет родоначальником большой нации и его потомки заключат завет с Богом и будут избранным народом, и с доверием получат землю ханаанскую, в качестве вечной родины. Ждёт потомков Авраама - Великая судьба, если они понесут Свет и Любовь религии монотеизма. Но еврейскому племени нелегко было отказаться от своих идолов-божков и принять Святую Веру, а тем более не приносить жертвоприношений.

В Русском Северном Ведизме Мельхиседек царь-волхв, властитель Града Божьего, первосвященник Бога Триединого Всевышнего.

Все Мельхиседеки на Земле работают через Орден Мельхиседеков «Альфа и Омега», первый орден Великого Белого Братства. Членами Братства являются и мужчины, и женщины. Принадлежность к полу не имеет никакого значения для работы в Братстве. В Великом Белом Братстве 72 ордена; последний орден, или орден Омега, называется Орден (Братство) Семи Лучей в Перу и Боливии. Они работают преимущественно в четвёртом измерении.

Есть также духовенство Мельхиседеков . Эта часть Ордена огромна. Я не уверен насчёт точного числа священников (жрецов) в мире, но это, возможно, сотни тысяч. Священниками являются как мужчины, так и женщины. Их можно найти в любой стране мира.

Каждый орден появляется в сознании третьего измерения Земли на определённой длине волны. Они то работают на видимом плане, то уходят в другое измерение с постоянным интервалом, зависящим от длины волны, на которой они работают. Например, Розенкрейцеры пребывают на Земле в течение ровно 100 лет, а потом исчезают на сто лет, затем снова возвращаются на 100 лет и т.д. У каждого ордена своя продолжительность пребывания в третьем измерении Земли.

Все 72 ордена, хотя и независимо друг от друга, работают на Высшее Благо Земли и, в частности, последние 13 000 лет они строили Сеть Сознания Христа или Сеть Сознания Единства вокруг Земли, которая в настоящее время завершена, и готова для того, чтобы мы использовали её для изменения своего сознания.

В настоящее время на Земле находится пять Мельхиседеков, но только двое из них – в третьем измерении. Двое находятся в четвёртом измерении сознания Земли, они близнецы, оба в женской ипостаси. А один из Мельхиседеков, Мачивента, может находиться в любом измерении в зависимости от цели. Мне не разрешено сейчас называть их имена.

Мачивента несомненно действует непосредственно через сознание Мельхиседеков и находится здесь на Земле уже более 200 000 лет.

Я надеюсь, что ответил на некоторые ваши вопросы относительно Ордена Мельхиседеков «Альфа и Омега». Адептов Божественного Истока Всего (Друнвало Мельхиседек)

Стать подобным Мелхиседеку может лишь тот, кто отрезан от своих истоков в Материи, от истоков в человеческом творении, кто становится полностью сыном Божьим. Тот, кто совершенно отделён от массового сознания.

«Сакрально и божественно это имя, говорящее о вечном. Вовсе не обязательно, что Мелхиседек - это имя человека, который, как многие считают, некогда жил на Земле. Это имя космического священства».

Пусть так, но всё, же сакральный принцип некогда существовал на Земле в теле царя и священника Салима, - города, давшем название столице Израиля - Иерусалиму. Что же нам известно о той части вечного бытия Мельхиседека, которая прошла в нашем бренном мире? И что имел в виду апостол Павел, когда называл его Царем Мира? На арамейском Мельхиседек означает - «царь правды», что, скорее всего, является титулом царя-мага. Этруски называли таких правителей-волшебников лукумонами. Естественно, что жители страны, которой правил Мельхиседек, величали его на родном языке - как именно это звучало по-ханаанейски, теперь установить уже невозможно.

Салим - город в той части Иорданской долины, которая некогда называлась Салимской землёй. Название означает «мир» и потому столица края в ханаанейские времена вполне могла именоваться Миргородом, который в израильские века превратился - в Иерусалим. Или, как о том поётся в 75-ом псалме: «Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе».

МЕЛЬХИСЕДЕК - Это Присутствие 12-ой плотности из Великого Центрального Солнца Вселенной, основатель Ордена Мельхиседека.

Все Отцы Миров будут носить имя Мельхиседека. Все, за исключением последнего, вбирающего в себя все Миры, и являющегося Отцом Отцов – Мантхалседеком. Мы имеем право называть Отца Мира (мира 1) Господом Саваофом или Иеговой, подразумевая все миры и представляя их Единым Целым.

Вся Вселенная обладает сознанием и является абсолютно живой, и так было всегда. Ничто не является неодушевлённым, как это может показаться, оно просто состоит из различных уровней сознания, тем или другим способом. Уровень сознания Мельхиседека является просто ещё одним аспектом Сознания Единого. Именно этот аспект первым вошёл в это созидание. Это была первая часть Сознания Единого Бога, которая существовала до создания. Затем Бог решил получить опыт от того создания, которое было создано - на самом деле это была просто Пустота. Сознание Мельхиседека разделилось надвое, и другая часть стала тем, что мы называем сознанием Христа. Разница состоит в том, что сознание Мельхиседека является бесформенным в своём изначальном состоянии. Сознание Христа стало тем аспектом, который начал интегрироваться в возможность формы и проявления.

«…Мельхиседек был некой небесной силой, высшей, чем Христос. То, что Христос должен был сделать для людей, Мельхиседек сделал для Ангелов…»

Т. Платонова. «Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста»,

Сознание Мельхиседеков более древнее, чем само это Мироздание. Сознание это было свидетелем Начала Творения во Вселенной этого пространства-времени-измерения – одной из множества Вселенных. На основании этого опыта в традицию Мельхиседеков пришло осознание того, что благодаря проживанию 3-х частей Мер-Ка-Ба дух, прошедший индивидуализацию, всегда возвращается к осознанию присутствия Бога в священном пространстве сердца и начинает творение по-новому.

Д. Мельхиседек. «Живи в сердце»,

Мельхиседек – царь Салимский и священник Бога Всевышнего. Он учил науке живой Любви – геометрии любви – науке, которую практикуют художники и мастеровые Духа. Мелхиседек – священник Бога Всевышнего. Священство Мельхиседека очень древнее, берущее начало в другой солнечной системе. В Библии упоминается, что Мельхиседек - тот самый священник, который благословил Авраама. Об Иисусе же Христе сказано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Когда говорят о Мельхиседеке и Иисусе Христе, то говорят о Владыках, которые были назначены на свои божественные должности властью Всемогущего Бога и достигли самоовладения через усвоение Слова Бога. Они сотворцы Бога, священники Всевышнего Бога - прошли полный круг и вернулись к Истоку. Они воссоздали себя по божественному Образцу, что должны сделать и мы. Они являлись носителями бремени Господнего Света. Эти два «царя и священника Богу», не подотчётные никакому человеку, показали пример пути посвящений, эти два посланника ходили по Земле, словно странники в чужом краю, демонстрируя перед нами Закон, который и мы тоже должны подтвердить. Одним из символов Мелхиседека является мальтийский крест. М. Профет. «Утерянные Учения Иисуса».

Шапка Мельхиседека – и всех пророков по чину Мельхиседеков, то есть хранителей тайного Знания представляют Солнце и Луну, соединённые вместе. Особое внимание обращает на себя икона со Всевидящим Оком АН. -Таким образом – шапка Мельхиседека – это тот же символ Око Творца, с которым пришел Осирис. Значит, работая снами этим Символом, мы все получал Посвящение в этот Орден! Задумайтесь над этим.

ИЗ УЧЕНИЯ ДЖОАЛ КХУЛА

(ДУХОВНАЯ ТРИАДА)

Духовная триада - это тройственный дух, через который выражает себя монада. Тройственный дух включает в себя духовную волю, интуицию и высший разум. Монада выражает себя через эти принципы так же, как душа выражает себя через низшую духовную триаду тройственной личности - физическое, эмоциональное и ментальное тела.

ДУША И МОНАДА

Ученик должен научиться контролировать и тренировать свое мышление, чтобы получать сообщения из трех источников:

1. Из обычного материального мира.

  1. От души, таким образом сознательно становясь учеником, тружеником в одном из ашрамов Учителя.
  2. От духовной триады (духовная воля, интуиция, высший разум), которая действует как посредник между монадой и мозгом воплощенной личности на Земле. Это происходит потому, что в третьем посвящении личность и душа сливаются, поэтому руководство теперь может исходить из духовной триады и монады. Двойственность приходит на смену тройственности (расширение души - душа - монада), благодаря чему становится возможным более высокий уровень руководства.

АНТАХКАРАНА

При четвертом посвящении завершается строительство антахкараны, моста, соединяющего личность, душу и монаду. После завершения строительства антахкараны каузальное тело сгорает, и душа сливается с монадой.

ДУША И БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ

Когда сила притяжения материи угасает и желания преодолены, доминантой становится сила притяжения души. На место важности индивидуального приходит высшая важность групповых целей и усилий. Сила притяжения души теперь также совпадает с притяжением Духовной Иерархии и работы Вознесенных Учителей. Когда происходит такая смена полярности, тогда вступает в игру и ясно ощущается влияние динамической силы «волевого аспекта Божества»

СУТРАТМА

Сутратма - это серебряная нить, спускающаяся от монады и проходящая через душу в воплощенное расширение души на Земле. Душа властвует над своей формой через посредство сутратмы, называемой также нитью жизни. Не следует путать сутратму с антахкараной. Сутратма существует у людей с рождения. Это энергетическая линия, направленная от монады к личности, то есть сверху вниз!!!. Это своего рода духовный электропровод, который дает личности энергию и поддерживает жизнь в физическом, эмоциональном и ментальном телах.

Антахкарана же - это своего рода мост, который личность должна построить посредством медитации, учебы и духовной работы. Хотя личность получает в этом помощь от души, а позже - и от монады, большая часть должна быть проделана самостоятельно. Таким образом антахкарана направлена снизу вверх!!!. .)

На самой низкой ступени человеческой эволюции на космическом физическом плане находится личность (или расширение души), которая полностью самоотождествляется с материей, будучи абсолютно оторванной в своем сознании от души. Такое состояние сознания может сохраняться на протяжении многих и многих перерождений, пока личность не начнет пробуждаться, не вступит на путь испытания и не станет стремящимся. Путь испытания продолжается до того времени, когда личность начнет овладевать своим физическим телом как средством служения целям души и пройдет первое посвящение. Теперь личность может называться учеником.

Ученик начинает обретать контроль над своими чувствами, эмоциями и желаниями в служении душе и проходит второе посвящение. Душа становится хозяином ментального тела, а следовательно, и тройственной личности, и проходит третье посвящение. Личность достигает слияния с душой, и на свет является посвященный.

Он продвигается в своей эволюции и со временем проходит четвертое посвящение, которое завершает построение каузального тела, или тела души, и добивается освобождения из колеса перерождений. Каузальное тело (или тело души) сгорает, и душа, которая была учителем и наставником, ведущим расширение души через все инкарнации, вновь сливается с монадой. Монада, дух, Я ЕСМЬ, Отец Небесный теперь становится наставником и учителем. Личность теперь считается Учителем Мудрости и Владыкой Милости - архатом.

Архат продолжает свою эволюцию и проходит пятое посвящение, которое имеет прямое отношение к слиянию с монадой, духом, Я ЕСМЬ, Отцом Небесным. Теперь он называется адептом, то есть уже полноправным Учителем.

Адепт продолжает эволюционировать и проходит шестое посвящение, ведущее к воскресению и вознесению. Его тела полностью трансформированы в Свет, поскольку монада полностью нисходит в четырехтелесную систему. Теперь Вознесенный Учитель может сделать выбор, остаться ли ему на физическом плане и продолжать свое служение или возвратиться в духовный мир. Именно в этом посвящении Вознесенный Учитель должен решить, какой из семи путей высшей эволюции выберет он в своем космическом предназначении. Вознесенный Учитель продолжает эволюцию и проходит седьмое посвящение, которое заключается в слиянии с волей Планетарного Логоса и логоического плана. Это высший уровень посвящения из тех, которые могут быть приняты на земном плане.

Галактическое ядро стало доступно для людей только с того времени, как планета Земля приобрела священный статус. До этого наивысшим уровнем настройки, легко доступным на земном уровне, был Солнечный Центр. Настройка на Галактических Учителей и Галактическое Ядро помогает людям облегчить тяжесть отделения от Галактического Центра в массовом сознании.

Настройка на Мельхиседека и Вселенских Учителей помогает людям облегчить тяжесть разделения на вселенском уровне.

Гигантский скачок сознания, сделанный Землей в последнее время, когда она стала священной планетой и перемещается в четвертое измерение, можно ясно увидеть по тому, что теперь люди способны получить прямой доступ к Галактическому Ядру.

Вот что еще делает настройка на Галактических Учителей и на Галактическое Ядро: она помогает людям пользоваться своими телами Света на физическом уровне. Энергия этих Галактических Учителей гораздо выше по частоте, чем даже энергия Планетарных или Солнечных Учителей. В прошлом люди получали от Учителей только ступенчато уменьшенные энергии. Теперь же здесь, на Земле, имеется возможность полного доступа к этим энергиям.

В настоящее время целых три таких энергетических стержня направлены на Китай, чтобы стимулировать там подъем сознания. Еще один направлен на Россию и один - на Соединенные Штаты. Всего будет двенадцать таких прямых звеньев, связывающих людей с Галактическим Ядром. Формируя тело Света на физическом уровне, люди приобретут способность мгновенно телепортироваться в любую точку Земли. А по мере того, как сознание будет развиваться в этом направлении, люди получат и доступ к языку Света. Это даст им способность получать из эфира все, что они захотят проявить. Настройка на Галактическое Ядро - это очень важный фактор. По сути, она является ускорителем процесса вознесения.

Избранные Ордена Мелхиседека - это Сыны Света, которые выбрали для себя войти в мир форм и проявить верховную власть Бога при трансмутации Земли. Они трудятся над продвижением Божественных Истин и, время от времени, даже обнаруживают себя, как «видимый Орден», управляющий человеком через Меркабу* так, чтобы архитектурные модели, созданные на Небесах, могли быть построены на Земле, став указателем существования многих уровней Универсального Творения.(Одна из задач, поставленных Мельхиседеком перед группой 32 импульса)
Орден Мелхиседека по значимости стоит после Ордена Сына Бога. Он управляет квадрантом тех планетарных миров, куда было внесено семя Адама, чтобы руководить духовным развитием этих миров.

Он почтительно держит ключи от Небес, чтобы иметь контакт с определенными регионами Земли, и обладает способностью связываться с Небесными Сообществами Братств Света всех Вселенных Отца, координируя работу Христа на Небесах и на Земле.
Это вечный Орден, и он еще до возникновения мира предопределял существование своих ‘священнослужителей и программы’. В истории планеты Орден Мельхиседека существовал в виде малой семьи общин, куда входили патриарх-священник, священник-ученый и поэт-ученый, которые с глубокой верой относились к Слову Бога’

Существуют признаки того, что Мелхиседек был Существом Иерархии, которая была связана с Иисусом во время его пребывания на Земле. Кто бы ни вступал в этот Орден, ему давали имя Мельхиседек. В Библии на Иисуса ссылаются, как на Мельхиседека.

Меркаба - передающая Световая конструкция, облекающая собой Землю, которая используется как средство коммуникации между Вознесенными Учителями и воплощенными членами Ордена Мелхиседека. По некоторым сведениям эта конструкция включает в себя отдельные секции, располагающиеся над и вокруг отдельных Работников Света. Каждая секция имеет размер примерно в пятьдесят пять футов (около 17 м) и представляет собой четырехгранник, две половины которого вращаются в противоположных направлениях. Секции должны быть активированы, чтобы от их использования можно было получить максимальную пользу. По другим сведениям эти ячейки Света похожи на каплевидный разрезанный алмаз.

Иисус и другие Учителя показали, что возможно физическое вознесение. При этом увеличивается частота вибрации всех клеток тела. Физическое тело начинает светиться изнутри, излучать свет. Подобно тому, как лопасти вентилятора постепенно исчезают во время вращения, так и тело, вибрируя на более высоких частотах, исчезает в трехмерном мире. Его основной фокус переходит в более высокое измерение. Это кажется волшебством для тех, кто остается сфокусированным на более плотном третьем измерении, но на самом деле это совершенно естественный процесс.

В личном физическом вознесении следует начинать оттуда, где вы находитесь. Если у вас изношенное и больное тело, его необходимо сбалансировать. Цель инкарнации - наполнить материю Светом, ускоряя этот процесс Духом. Это является вызовом физической жизни на Земле. Конечно, вы можете легко оставить тело. Это старый путь, но он все еще имеет силу. Однако мы работаем над тем, чтобы перевести вибрации физического тела на более высокий уровень, не покидая его.

Отвержение собственной божественности - это огромный барьер, который необходимо преодолеть в процессе вознесения. Поэтому в первую очередь необходимо очистить эмоциональное тело. Эмоциональное тело накопило некачественную энергию из всех наших физических воплощений. Плотное эмоциональное тело нарастает шубой вокруг физического тела. Такие эмоции, как страх и гнев, вибрируют на очень низких частотах. Они не могут быть перенесены в область более высоких частот, где преобладают радость и любовь. Придерживаться более плотных энергий означает автоматически увлекаться вниз более плотными вибрациями, что задерживает развитие.

Возможно, объяснение энергетических полей поможет понять значение эмоционального тела для вознесения.

Представьте, что вся энергия разделена на октавы, как в музыке, и каждое измерение представлено определенной октавой. Исток - это самая высокая октава, а физическое измерение - самая низкая октава, после которой следует эмоциональное измерение, а затем - ментальное. Эти три низшие октавы представляют вашу индивидуальность, а высшие октавы составляют духовные измерения. Вы - это каждая нота всех этих октав. Если бы все они зазвучали вместе, резонируя или вибрируя одновременно, получился бы очень богатый и красивый звук. Наши тела, эмоции, мысли и дух состоят из энергии, вибрирующей на разных частотах. Наши физические чувства удерживают наше внимание на физическом уровне так, что мы не осознаем другие уровни, подобно глухому человеку, который слышит только средние тона.

Имя Мелхиседек всречается в двух вариантах написания: Мелхиседек или Мельхиседек.

На протяжении столетий множество легенд окружило личность Мелхиседека. Большинство текстов, в которых упоминается Мелхиседек, были созданы незадолго до возникновения Христианства, однако есть и более ранние, и более поздние упоминания. Так, фигура Мелхиседека была весьма популярна в конце Средневековья. Однако средневековые тексты во многом цитируют более ранние, а потому, не являются объектом подлинного интереса.

Святой Царь Мелхиседек почитается Православной Церковью в неделю святых праотец. Мелхиседек – одна из наиболее загадочных личностей Библии. Мелхиседек – единственный, о ком рассказывается как в начале библии (в книге ), так и в конце Библии (в ). Согласно христианскому богословию, Мелхиседек предваряет пришествие Христа и объясняет Его миссию.

Согласно Библии, Мелхиседек - царь Салимский (Иерусалимский). Мелхиседек упоминается дважды в Ветхом Завете:

… Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;… (Бытие, глава 14)

… Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Псалтырь, псалом 109)

В Новом Завете мы находим упоминания о Мелхиседеке в Послании к Евреям:

… Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во‑первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Послание к Евреям, глава 7)

Имя Мелхиседека свято и для иудеев, и для христиан, однако имя его, в отличие от имен других библейских персонажей, не настолько известно. Вероятная причина этого в том, что Мелхиседек не был евреем. Из текста Библии явно видно, что Мелхиседек правил Салимом до прихода евреев. Вероятно, Мелхиседек был ханаанеем.

Имя Мелхиседек (Малки-Цедек) происходит от слов малки – мой царь и цедек – правда, праведность. Мелхиседек упоминается в Книге Бытия как священник Бога Всевышнего, который благословил Авраама. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино. Вероятно, это первое описание таинства святого причастия.

Так кто же такой Мельхиседек? Вероятные версии:

  • Мелхиседек — проявление Божества, Богоявление, а не конкретная историческая личность. Этой точки зрения придерживались ранние отцы Церкви и апологеты.
  • Мелхиседек – историческая личность, священник, встречающий и благословляющий Авраама. Если данная версия верна, то, вероятно, что Мелхиседек находился за пределами иудейской традиции, что свидетельствует о первоначальном монотеизме народов Земли. Возможно, Мелхиседек был последним представителем некого первобытного священства, намеки на которое мы находим в Бытии:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

Вероятно, религия первобытного откровения продолжала сохраняться среди языческого суеверия.

  • Мелхиседек – вымышленная личность, которая служила для оправдания назначения первосвященников не из колена Левина во времена Давида. Если это правда, то строки Бытия, повествующие о Мелхиседеке, были включены в Писание позже.

Отсутствие каких-либо сведений о Мелхиседеке породило множество взглядов как на личность Мелхиседека, так и на достоинство его служения. Некоторые отождествляют Мелхиседека с патриархом Симом.

Описание Мелхиседека как «царя и священника» свидетельствует о том, что предание о нем характерно для патриархального быта, где старший в роде одновременно являлся и царем, и жрецом, и судьей. Однако такой статус позволил апостолу Павлу провести параллель между Мелхиседеком и Христом.

Чрезвычайно интересными являются раннехристианские размышления об образе Мелхиседека. Раннехристианские теологи задавались вопросом: если Мелхиседек действительно являлся служителем единого Бога, то именно он, а не Авраам – настоящий основоположник монотеизма.

Что же касается мнения, из которой следует, что Мелхиседек — прототипом Мессии, то подобная точка зрения выражена в ных текстах кумранской общины.

В рукописях Мертвого моря часто упоминается фигура Мелхиседека. Так, в сильно фрагментированном экземпляре кумранского произведения Песни субботнего всесожжения Мелхиседек, возможно, выступает в роли Первосвященника небесного Храма.

В обнаруженном в той же кумранской пещере Завещании Амрама Мелхиседек фигурирует в качестве правителя всего светлого и антагониста Мелхиреши — царь нечестия. Мелхиреши правит над всей тьмой и, вероятно, тождествен с Велиалом.

В тексте Завещания Амрама Мелхиседек сообщает Амраму, что имеет три имени. Однако, мы не знаем какие, так как далее часть рукописи утеряна.

Основную информацию о Мелхиседеке можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мелхиседека . В этом произведении Мелхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце десятого юбилея должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и учинить суд над нечестивцами. Мелхиседек также отождествляется с утешителем всех сетующих.

Особое внимание при анализе кумранского Мидраша Мелхиседека обращает на себя следующий момент. Судя по контексту, ряд цитируемых в данном произведении библейских пассажей, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мелхиседеку и коррелируют с его функциями.

Отметим, к примеру, выражение «время года благоволения Мел- хиседека», возникшее, по всей вероятности, под влиянием текста «Возвестить год благоволения ГОСПОДА…». Наряду с присутствующим в кумранских рукописях выражением «жребий Бога» в Мидраше Мелхиседека появляется понятие жребий Мелхиседека». В этом же кумранском произведении засвидетельствовано и выражение наследие Мелхиседека, возможно, каким-то образом соотносящееся кумранскими общинниками со встречающимися в Библии понятиями наследие ГОСПОДА И наследие Бога.

Таким образом, Мелхиседек, по всей вероятности, рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога. В связи с вероятной корреляцией образа Бога с мессианской фигурой Мелхиседека укажем на Псалтырь как на возможный библейский источник.

Согласно кумранским рукописям, Мелхиседек «предаст мечу» нечестивцев из Израиля и внешних врагов иудеев. Параллель к карательной функции Мелхиседека обнаруживается также в кумранском Комментарии на Аввакума, где упоминается эсхатологичекий «Избранник» Бога, который осуществит Суд Божий над всеми нечестивцами.

Кумранские летописи пытаются воссоздать фантасмагорическую биографию Мелхиседека, считая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а Всемирный Потоп он переждал в Эдеме.

Священство Мелхиседека

Давайте поговорим о том, чем отличается священство по чину Мелхиседека от священства по чину Аарона. Святой Августин считал, что Мелхиседек – прообраз будущего и отличает священство Христово от левитского. Родословная Мелхиседека не ясна: из Библии следует, что у него не было родителей, что противоречит построению родословной в Библии, когда родословная описывается по отцовской линии. Мелхиседек же словно появляется ниоткуда, а его священство определялось исключительно личными качествами.

Важно понимать то, что левитское священство всецело основывалось на наследственном праве. Священниками могли быть лишь те, у кого было подтверждение его происхождение от Аарона. Личные качества и желание не играло никакой роли.

Некоторые Иудейские цари из колена Иудина иногда также выполняли священнические функции, то есть реализовывали священство по чину Мелхиседека.

Священство Мелхиседека не имеет ни начала, ни конца. Священство Мелхиседека – данность, равно как и священство Иисуса. Священство Мелхиседека – вечное, священство левитов – временное.

Священство по чину Мелхиседека выше левитского. В Книге Бытия говорится, что Авраам уплатил десятину Мелхиседеку и принял его благословение. Таким образом Авраам признал старшинство Мелхиседека над собой. Левий, будучи правнуком Авраама, соответственно также признал старшинство Мелхиседека.

Вопрос о священстве Мелхиседека нашел отражение в Послании Апостола Павла евреям. Священство Иисуса сродни священству Мельхиседека, а следовательно:

  • Иисус – первосвященник, священство которого основано не на родословии, а на Нем Самом.
  • Первосвященство Иисуса вечно.
  • Иисус Христос – безгрешен
  • Иисус Христос – Первосвященник, Который принес совершенную жертву, тем самым открыв всем людям путь к Богу. Необходимости в дальнейших жертвах нет

Личность Мельхиседека, окруженная ореолом таинственности, породила целый пласт .

Во второй половине ХХ века образ Мелхиседека стал объектом неоязыческих и оккультных спекуляций.

В преданиях человечества существуют «тайные пороки» как некие архетипы, непосредственно влияющие на ход истории. Это - Енох, Мельхисидек, король Артур. Мерлин... Образ Мельхиседека при всей своей загадочности, которую не в состоянии полностью «снять» ни предлагаемая публикация, ни все ныне существующие исследования на эту тему, всё же оказывается своего рода ключом к решению некоторых проблем духовной истории человечества. Пусть сам этот образ остаётся туманным (как это и должно быть в истинно эзотерическом знании - в Гнозисе), однако, он, как справедливо отмечает в своей статье Е.В.Григорьева, связует собой множество учений и духовных традиций последних двух тысячелетий. А значит, в чём-то проясняет характер их взаимоотношений друг с другом.

Царь правды - Мельхиседек

Ты знаешь, что изрек,

Прощаясь с жизнию, седой Мельхиседек?

Рабом родится человек,

Рабом в могилу ляжет,

И смерть ему едва ли скажет,

Зачем он шел долиной чудной слез,

Страдал, рыдал, терпел, исчез.

Так писал поэт Батюшков в 1824 году. Однако почему он приписал эти горькие слова библейскому царю Мельхиседеку? Ведь, по преданию, Мельхиседек был бессмертен и поэтому никак не мог прощаться с жизнью! Не мог сказать он подобных слов и о человеческом рабстве, ибо был «вечным священником», к чину которого принадлежал сам Иисус Христос. Так в чём же дело? И что вообще известно об этом загадочном персонаже Библии?

А известно о нём до крайности мало, хотя именно его возвеличил апостол Павел в Послании к Евреям, не раз повторив, что Иисус - «священник по чину Мельхиседека». И ещё: кажется, что Павел знает о Мельхиседеке больше, чем говорит. Почему-то именно в этом Послании он раскрывает нам тайну рождения «Салимского царя» и снова умолкает. Ни в одном другом послании Павла имя Мельхиседека не упоминается. Тайна, и не одна, а множество. Так кто же он такой — Мельхиседек?

Первосвященник или языческий бог?

Начнём, пожалуй, с имени, которое само по себе уже является загадкой. По объяснению мифологов, слово Мельхиседек включает в себя имя общесемитского божества Zedek, что означает «праведность», и malki - «царь мой». Интересную подробность сообщает Филон Библейский: Sedek - это раввинское название планеты Юпитер. От него же мы узнаем, что в финикийской мифологии Мельхиседек носит имя Сидик или Цидик. По одной версии - он отец семи элохимов, или ангелов божественного присутствия . Мисор и Сидик - «справедливый» и «праведный» - сыновья Амина и Мага (финикийских богов), открыли употребление соли (может быть, как одного из алхимических элементов?).

В преданиях иудаизма и раннего христианства Мельхиседек - современник Авраама, царь Салима, священнослужитель культа Эльона («Всевышнего»); в библейской традиции это также Яхве. (Интересно, что числовое значение слова El Elion («Бог Всевышний») совпадает с числовым значением слова Emmanuel («С нами Бог»), которым именовали Иисуса Христа.)

Однако обратимся к более древнему, а потому важному для нас источнику - Библии. В Ветхом Завете Мельхиседек упоминается дважды. Первый раз - в книге Бытия (14:18) Мельхиседек, как царь Салима, встречает хлебом и вином Авраама, вызволявшего из плена своего сродника Лота. Благословив дары, царь подал их Аврааму со словами: «Благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли, и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов в руки твои». После этого Авраам дал ему десятую часть из всего, захваченного на войне.

Этот отрывок объясняет, в частности, почему иудеи-талмудисты стали считать Мельхиседека еретиком: ведь он благословил Авраама раньше, чем Бога! Как сказано в трактате «Недарим», Бог хотел произвести священство от Сима, но поскольку царь Салима допустил непростительную ошибку, его потомки лишаются этого права. Таким образом, «ошибка» Салимского царя стала основанием для передачи священства по линии Авраама, а именно Аарону (брату Моисея) и его потомкам («священство по чину Аарона»).

Мы также узнаём из этого отрывка, что Мельхиседек признаёт Единого Бога как Творца неба и земли. И ещё: Авраам отделил ему десятую часть всех доходов, хотя царь Салима не из племени Левия. Это впоследствии позволит апостолу Павлу воскликнуть: «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живёт» (Евр. 7: 4-8). Отсюда можно сделать вывод, что Мельхиседек, будучи бессмертным, воплотился в Салимском царе.

Правитель Салима - Мельхисидек

Вторично Мельхиседек появляется в Ветхом Завете спустя 1000 лет, в 110-м псалме Давида. Этот псалом называется «пророчески-мессианским» и делится на три части: Мессия - Царь, Мессия - Священник и Мессия - Победитель. Тем самым даётся определение подлинного Мессии. Он должен обладать тремя достоинствами: Царя, Священника и Победителя. «Клялся Господь и не раскается, - поёт Давид о будущем Мессии, - Ты священник вовек по чину Мельхиседека» (Пс.110:4). Так в Ветхом Завете появляется новое понятие «чина Мельхиседека», о котором мы поговорим ниже.

Мельхиседек в Ветхом Завете, согласно христианскому богословию, предваряет пришествие Христа и объясняет Его миссию: Сын Божий придёт как Царь, как Священник и как Победитель. Он принесёт плоть и кровь Свою в жертву Богу, как и Мельхиседек подносит Аврааму хлеб и вино, жертвуя их Богу Всевышнему Образ царя Салима становится прототипом Иисуса Христа.

Комментируя Бытие 14:18, Филон Александрийский, знаменитый философ I в. до н.э. - I в. н.э., соединивший в своих трудах библейскую и эллинистическую традиции, рассматривает Мельхиседека как воплощённого Логоса. Согласно концепции Филона, Логос, воплощаясь в истинного человека, становится некоторой средней Божественной природой: высшею, чем человеческая, и низшею, нежели Божественная, «будучи ни рождён как человек, ни рождён как Бог, но являясь серединою, касающеюся обеих природ и соединяющею их в себе» . Он называет Мельхиседека «самоучкой в познании Бога», «началом и источником мудрости», «истинным Первосвященником Бога», ходатаем и посредником, молящимся перед Отцом Своим за род человеческий, искупителем и спасителем человечества, благодаря общению, с которым дух и удостаивается трансцендентного существования. В этой связи слова Иисуса о том, что Он «есть, прежде, нежели был Авраам», и что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56-58), некоторые исследователи трактуют следующим образом: Слово, прежде чем «стать» Иисусом, воплощалось в Мельхиседеке. И в самом деле, если Логос - это дух, который вбирает и претворяет послание Всемогущего Бога, то он мог быть воплощён и в предшественниках Иисуса: и Енох, и Мельхиседек пришли в мир, чтобы обновить человеческие идеи, показать пример праведной жизни, поведать о Высшем мире - Небесном Иерусалиме.

Иную окраску приобретает знаменательная встреча Авраама и Салимского царя в иудейских источниках. В мидраше о спасении Лота Авраамом говорится, что Мельхиседек, известный также как Адониседек, был Симом, предком Авраама, которого он учил обязанностям священника. Он же отдал Аврааму кожаные одежды, сделанные Богом для Адама и Евы и украденные Хамом, но потом возвращённые Симу. В комментарии к мидрашу мифолог Роберт Грейвс называет Мельхиседека «Цедеком» и утверждает, что он был городским богом Салима, а не Богом иудеев. В другом месте этого мидраша говорится, что Аврааму помогал во время сражения таинственный свет, который лился от планеты Цедек (как мы помним, древнееврейское название Юпитера). Таким образом, указывается на двойную функцию Мельхиседека - царя и планеты.

Предвечный Владыка

Однако перейдём к Новому Завету. Ни в одном из четырёх канонических Евангелий имя Мельхиседека не упоминается, но совершенно неожиданно о нём заговорил апостол Павел. И заговорил, как мы уже сказали, в самом «загадочном» своём Послании - в Послании к Евреям:

«Ибо Мельхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его <...> которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:1-3). Итак, Мельхиседек был создан до потока времени , и в этом смысле не имеет «начала дней», то есть начала во времени; это значит, что он существовал «всегда».

Согласно Ветхому Завету и другим источникам (Рукописи Мёртвого моря, Книга Мормона), до «бытия мира» были созданы умы или разумы, среди которых имелось немало благородных и великих. В книге пророка Иеремии читаем: «И было мне слово Господне: прежде нежели я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:4,5). По-видимому, так же обстояло дело и с Мельхиседеком: созданный до потока времени, он был определён на роль священника. В этом смысле он является «вечным священником», «священником навсегда». По мнению И. Д. Амусина, основная мысль автора Послания к евреям сводится к следующему: выполнение миссии, предназначенной Иисусу, связано с его воплощением в Мельхиседека. Эту мысль он, якобы, пытается внушить тем, кому адресовано Послание и кто явно противится этой идее. Отсюда можно заключить, что адресаты Послания были хорошо осведомлены о Мельхиседеке, и он занимал видное место в системе их воззрений. Думается, речь идёт о другом. Иисус не воплощался в Мельхиседека, но выполнял те же функции, что и последний - очищающей жертвы.

Говоря о чине Мельхиседека, апостол Павел имеет в виду вечное, непреходящее, духовное священство. Именно его и наследует Иисус Христос. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства - ибо с ним сопряжён закон народа, - то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мельхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (Евр. 7: 11-13). И дальше следует очень важная мысль: кровь тельцов не уничтожает грехов. Христос принёс жертву не в земной скинии, а на небесах, тем самым грех оторвали от тела и перенесли на дух. Символика этого перенесения следующая: отныне грех надо смывать с души, и не кровью тельцов, а жертвованием своего «я». Жертва Христа была принята, и значит, облегчена общая участь человечества. Апостол сравнивает здесь два вида священств: плотское, которое переходит от сынов Левииных, и духовное по линии Мельхиседека. Почему отменяется прежняя заповедь? Прежний Завет? - спрашивает он и отвечает: По причине своей немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства. Прежний Завет был записан на скрижалях и хранился в ковчеге, Новый Завет Господь повелел вложить в мысли и написать на сердцах. Отныне сердце человеческое становится ковчегом завета, и здесь будет совершаться главное таинство: соединение со Христом и участие в Его жертвоприношении. По чину, по подобию Мельхиседека восстаёт Священник иной - его священство непреходяще, ибо он однажды совершил жертвоприношение Богу - принёс в жертву Себя Самого. Ветхозаветные священники приносили в жертву тельцов и козлов, чтобы их кровью очистить осквернённое тело. Кровь же Христова очищает нашу совесть от мёртвых дел. Итак, принимающие в себя дух Христа получают возможность избавиться от своих грехов и стать совершенными.

Послание Павла - это удивительное свидетельство о смене эпох и смене священства. (Ветхий Завет - это Аароново священство, Новый Завет - священство Иисусово по чину Мельхиседека.) Эпоха Ветхого Завета - грехи и болезни тела, эпоха Нового - грехи и болезни духа. Теперь понятно, почему Мельхиседека лишают родословия и делают Иисуса Христа священником по чину Мельхиседека. Царь Салима, то есть царь мира, - свидетель всемирности Божиих замыслов. Чтобы привести нас ко Христу, Бог действовал не только через Израиль, но и через язычников. Вот почему раввины замалчивали имя «царя правды»: Мельхиседек - не иудейский священник, но получает дань от Авраама за своё покровительство. Еврей Авраам, прародитель священников-левитов, занимает по отношению к нему низшее положение.

По сути, Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней (Мормоны) - единственная, где сохранилось понятие «Мельхиседеково священство». Мельхиседек упоминается в Книге пророка Алмы. Но, в отличие от Послания к Евреям, где Иисус становится Первосвященником по чину Мельхиседека, здесь священник Мельхиседек имеет тот же чин, что и Сын Божий. Алма поясняет, что священники были посвящены в этот чин, «будучи ещё призваны и уготованы от основания мира по предведению Бога за великую веру их и добрые дела». Однако Бог предоставил этим людям свободу выбора. Избравшие добро и проявившие глубокую веру были призваны на это святое служение. Другие же, из-за своего жестокосердия, лишились этого великого преимущества. Среди первых и был священник Мельхиседек. Согласно откровению, полученному Иосифом Смитом-младшим, до Мельхиседека священство называлось Святым Священством по Сану Сына Божия, «но, из-за уважения или благоговения к имени Высочайшего Бытия и во избежание частого повторения Его имени, Церковь в древние времена называла это священство по имени Мельхиседека, то есть Священство Мельхиседеково». Если Аароново священство (меньшее) состоит в том, чтобы исполнять внешние таинства, букву Евангелия (крещение, покаяния для отпущения грехов), то есть «держать ключи служения Ангелов», то высшее, Мельхиседеково священство, «держит ключи всех духовных благословений Церкви».

Имя Мельхиседека встречается и в Кумранских рукописях, найденных в пещерах ессеев. Эта община представляла собой религиозную секту, отделившуюся от официального иудаизма и стремившуюся жить в присутствии Бога. Ессеи жили очень обособленно и называли себя «Новым союзом» или «Новым заветом», поскольку старый союз был, по их мнению, нарушен. Сами себя они именовали «общиной нищих» и «сынами света». Тех же, кто не разделял их учения, называли «сынами тьмы», которым в конце времён «отмстит судом Господа»... Мельхиседек. Из «Мидраша Мельхиседека» мы узнаём, что между «людьми жребия Мельхиседека» и «духами жребия Велиала» происходит борьба, которая в последний, «юбилейный» год закончится победой Мельхиседека. В рукописях Вади-Кумрана «царь справедливости» предстаёт как небожитель, возглавляющий ангелов, судья от имени Бога, носитель божественной мести, благовестник спасения и искупитель.

Но этим миссия Мельхиседека не ограничивается. Судя по дошедшим до нас фрагментам, можно предположить, что Мельхиседек был не только небожителем, но и основателем ессейского движения. В манускриптах Мёртвого моря часто упоминается Учитель праведности (он же - Священник, Избранник, Единственный Учитель), которого преследовал некий нечестивый жрец. Сообщается, что этот Учитель воспринял своё учение из уст самого Бога, который вложил в его сердце мудрость истолковать все слова его пророков-рабов. Он основал общину «сынов света», веря, что когда явится высший судия, все, присоединившиеся к «избранным», будут спасены. В документах говорится о мучениях, выпавших на долю Учителя, а также, что со дня «приобщения Учителя к своим предкам» прошло около сорока лет. Несмотря на то, что сведений об Учителе крайне мало, создаётся впечатление, что кумраниты относились к нему с глубочайшим почтением. Интересно, что и грядущий Мессия отождествлялся ими с умершим Учителем. Так, в Дамасском документе (найденном в Кумране) сообщается о переселении «Нового союза» из Иудеи в страну Дамаска под водительством «толкователя Торы», чьими указаниями следует пользоваться до появления Учителя праведности в последние дни. У ессеев существовали благодарственные гимны, по-видимому, составленные этим Учителем.

В этих гимнах Он сообщал, что приобщается к высшему Знанию, пребывая в потоке Божественного Света или же восходя на небеса в некоем экстатическом состоянии. («Ты поднял меня на вечную высоту. И я расхаживал по беспредельной равнине...») Можно предположить, что он практиковал древний еврейский ритуал, известный как «мистицизм Меркабы» («колесницы»), Целью этого ритуала было достижение мистического видения Божественной Сущности на престоле, которое считалось символом единения с Богом. (Мистицизм Меркабы основан на первой главе книги пророка Иезекииля, где рассказывается о том, как пророк увидел «подобие славы Господней» на престоле-колеснице, который влекли «четыре животных»).

В одном гимне автор сообщает о своём высоком предназначении: «И ты сделал меня знаменем для избранных праведности и истолкователем познания в поразительных тайнах». Из другого мы узнаём, что он был изгнан из страны: «Как птицу из её гнезда, так меня вытолкнули из моей страны; все мои друзья и знакомые от меня отступили и сочли разбитым сосудом». (Интересно, что в одном из апокрифов Мельхиседек, не признанный своей семьёй, в течение 40 лет живёт в пещере на горе Фавор.)

Эти и другие совпадения позволили некоторым исследователям отождествить Учителя с Иисусом Христом, (см.: Владимиров А. Кумран и Христос. М., Беловодье, 2002). На наш взгляд, гораздо больше оснований сравнивать Учителя праведности с Мельхиседеком, точнее, с одним из его воплощений.

Можно предположить, что Мельхиседек в Кармеле (где до того, как возникло ессейское движение, находилась Школа пророков) подготавливал земное воплощение Христа. Он искоренял язычество, говорил о духовном священстве, о будущей жертве. Земное воплощение и жертва Иисуса Христа стали в каком-то смысле зеркальным отражением миссии Мельхиседека.

Один из первых христианских философов, Псевдо-Дионисий Ареопагит, называет Мельхиседека «Иерархом, любезнейшим Богу». Дионисий уточняет, что он был жрецом не ложных богов, но истинного Бога, который и других наставлял на путь к единому Божеству. Чуть ранее, рассуждая об ангельских чинах, он пишет: чем ближе к Богу находятся Ангелы, тем совершеннее они, и Божественные внушения, получаемые непосредственно от Бога, совершеннее тех, которые сообщаются опосредствованно. «Поэтому и в нашем священном предании первые Умы называются совершенствующими, просвещающими и очищающими силами по отношению к низшим». Не функция ли это небесного Иерарха - Мельхиседека?

О праведности Мельхиседека, царя Салимского, говорит и еврейский историк Иосиф Флавий. Из «Иудейской войны» мы узнаём, что Мельхиседек, властитель ханаанеян, был первым, кто основал Иерусалим. На языке наших предков, сообщает далее Флавий, он был назван праведным царём и полностью оправдал это имя. «В силу этого он первый стал священником Бога, первый построил святилище и основал город, прежде именовавшийся Салимом, Иерусалимом». Интересно, что Иосиф Флавий в молодости провёл один год среди ессеев и был послушником у пустынника-ессея Банна. Об этом Флавий сообщает в своей автобиографии. Описывая участие ессеев в войне с римлянами, он подробно останавливается на пыточных истязаниях, которым подвергались кумраниты: «Улыбаясь под пытками, посмеиваясь над теми, которые их пытали, они легко отдавали свои души в полной уверенности, что снова получат их в будущем». Это очень важный момент, так как он подтверждает веру кумранитов в перевоплощение. Таким образом, для ессеев было естественно верить, что умерший Учитель воплотится в Мессию и явится в конце дней.

Феофан Грек. Мельхисидек. Фреска в Новгороде. 1378 г.

Многие современные авторы относят Мельхиседека к вечным мудрецам, долгожителям, ко-торые периодически сходят на землю. Так, Поль Шакорнак различает несколько видов долголетия, которые символизируют непрерывность духовной функции. Мельхиседека, также как и Еноха, и Илию, он относит к третьему варианту, для которого характерна устойчивость индивидуальности в Тонком мире без смерти тела, при этом физическая форма трансмутируется. Конец цикла Шакорнак называет «новым появлением Мудрецов», имея в виду Еноха, Мельхиседека, Илию, Мерлина и Гесэра.

С.Н.Трубецкой в «Начатках гностицизма» перечисляет людей, которые вошли в рай живыми: Енох, Мельхиседек, Илия, Барух, Елеиезер, раб Авраама, царь тирский Гирам, дочь Фараона и некоторые раввины. «Праотцы, - пишет он, - это небесные люди, сходившие на землю, и некоторые из них ожидаются вновь. Между этими людьми и ангелами исчезают границы, а в отдельных случаях они становятся выше ангелов».

Сближение Еноха и Мельхиседека мы находим и в одном древнем апокрифе, включённом в книгу Еноха. Этот библейский герой упоминается в Ветхом Завете как прадед Ноя , проживший 365 лет. По вознесении Еноха на небо, во главе алтаря и всех людей стал его сын Мефусалом, а после него - Нир. И дальше следует рассказ, называемый «О жене Нира».

У Нира, брата Ноя, была жена. Звали её Софонима и была она бездетна. И вот в глубокой старости Софонима безгрешно зачала. Чтобы скрыть своё положение, она уединилась в покоях, как вдруг на 282-й день беременности её неожиданно позвал муж. Увидев свою престарелую жену в таком положении, он страшно разгневался - ведь с той минуты, как Нир стал иереем, он не входил в покои к жене. Пристыженная, убитая горем Софонима замертво упала к ногам мужа <...> И тогда опечаленный Нир подумал в сердце своём: «Не от Господа ли моего это случилось с ней?» Явившийся архангел Гавриил подтвердил его догадку и добавил, что рождённый младенец будет вознесён в рай. После этих слов Нир поспешил поведать обо всём Ною, и братья решили тайно похоронить покойницу. Они облачили её в чёрные одежды, затворили дверь и ушли рыть могилу. Вернувшись, братья нашли на одре трёхлетнего мальчика редкой красоты с печатью святительства на груди. Братья облачили его в священнические одежды, дали благословенный хлеб и нарекли отрока Мельхиседеком. Ночью Ниру явился Господь и объявил, что за беззакония людские нашлёт на землю погибель, к Ниру же сойдёт архангел Гавриил (в некоторых версиях Михаил), возьмёт отрока и поместит его в Эдемском раю. Там мальчик переждёт потоп и будет явлен миру. Он станет иереем иереев (первосвященником) вовек и будет превращён Господом в великий род. Через сорок дней отрок был вознесён на небо...

Жертвоприношение Авеля и Мельхисидека. Мозаика в Равенне. 532- 547 г.

Слова Господа о превращении Мельхиседека в великий род позволили исследователю Кумранских рукописей Игорю Тантлевскому сделать предположение, что Мельхиседек (точнее его дух) будет воплощаться во всех послепотопных первосвященниках, включая Первосвященника Конца дней.

Великий Восприемник Света

Существуют и древнерусские апокрифы о Мельхиседеке. Один из них приписывают архиепископу Афанасию Александрийскому. Согласно этому апокрифу, у эллинского царя Мелхила было два сына: Мелхил и Мельхиседек. Уверовав в Единого Бога, Мельхиседек отказался привести тельцов для жертвоприношения языческим богам. Тогда разгневанный отец решает принести в жертву самого Мельхиседека. Однако жребий, брошенный по просьбе жены Мелхила, выпадает на брата. По молитве Мельхиседека земля разверзлась и поглотила весь род Мелхила и всех собравшихся на идолослужение. Сам Мельхиседек, названный с этой минуты безродным, скрывается в течение семи лет на горе Фавор. Там его находит Авраам: приносит одежду, постригает волосы и получает от него благословение.

Имя «царя правды» встречается и в одном из древнейших гностических текстов коптского происхождения, известного под названием «Пистис София». Согласно этому древнему документу, Иисус Христос после воскресения в течение 11 лет проповедовал своим ученикам на Масличной горе. В одном из фрагментов текста фигурирует Мельхиседек, который назван здесь «Восприемником Света». Функция Мельхиседека состоит в том, что он отнимает у Архонтов Эонов (греч. arkhon- правитель, повелитель; aion - век, вечность) и Архонтов Судьбы, то, «что тревожит их». Очищает эти силы (по- видимому, энергии) и несёт очищенные потоки в Сокровищницу Света. Субстанции эти собирают Литурги всех Архонтов, отдают их Литургам всех Архонтов Судьбы и Литургам Света, которые ниже Эонов, и те создают из этой очищенной субстанции души людей и скота, пресмыкающихся, зверей и птиц. Наступает момент, когда сила Архонтов истощается, и они начинают поглощать субстанцию света, лишая души необходимой энергии. Тогда приходит Иисус в сиянии Славы, поворачивает Сферы

Тиранов таким образом, что изменяет соотношение добра и зла в мире. «Я сократил времена ради моих избранных, иначе никакая душа не могла бы спастись», - говорит Иисус ученикам.

В конце документа прослеживается путь души, которая в поисках света попадает в мир Хаоса и совершает беззакония, понуждаемая обманным духом. Наконец она попадает к Деве света, которая бросает «силу света для её выпрямления». Когда же душа завершает свой (кармический?) круг, Мельхиседек, великий Восприемник Света, «запечатывает» эту душу, и она попадает в Сокровищницу Света. Такая душа даёт славу и честь и хвалу гимнов (по-видимому, имеется в виду сияние Тела Славы) и переходит в «место наследования». Мельхиседек предстаёт в этом тексте как один из Элохимов (множественное имя Бога, включающее в гностицизме мужское и женское начала), работающий с энергиями душ. Можно предположить, что Мельхиседек как преобразователь материи заложил основы алхимии, то есть преобразования низшего в высшее. «Запечатывая» душу, он принимает знаменитое «золото алхимиков» - золотое качество, выработанное душой в круге воплощений. Отработанную энергию Первосвященник очищает при помощи высочайших вибраций и чистую духовную материю поставляет Архонтам Судьбы, из которой последние и создают души.

Известный эзотерик Мэнли П.Холл называет «Мельхизедеков» божественными или жреческими правителями наций на земле ещё до инаугурации системы временных правителей. Такой вывод он делает на основании фразы апостола Павла о том, что Иисус - священник по чину Мельхиседека. «Слово "по чину" подразумевает, что должны быть равные по знатности Ему или даже выше», - пишет Холл. Он делает предположение, что Иисус был одним из таких «философски избранных» или же пытался восстановить систему их правления. Далее Холл возвращает нас во времена ессеев, которые, по его мнению, были хранителями мистического христианства, а также людьми, которые посвятили Иисуса в это знание и дали ему образование. «Если это так, - пишет Холл, - то Иисус, без сомнений, был посвящён в том же самом храме Мельхиседека, где за шесть веков до этого был посвящён Пифагор».

В «Панарионе» жившего, в IV-V веках богослова Епифания Кипрского, где он описывает иудейскую гностическую секту мельхиседекиан, сообщается, что они рассматривали Мельхиседека в качестве Святого Духа, Сына Божьего, «превосходящего Христа». «Превосходство» же его, по словам Марка Пустынника, состояло в следующем: Мельхиседек не имел ни отца, ни матери, тогда как Иисус был рождён только без отца (Марк Пустынник «Против мельхиседекиан»). Представители этой секты полагали Мельхиседека «Первосвященником Небесного Храма» и «Посредником» между Богом и людьми: благодаря этому посредничеству и возможно обрести прощение Бога. С этой целью мельхиседениане совершали ему жертвоприношения.

Имя Мельхиседека или образ, подобный ему, известны и в других религиях мира. Согласно исламской легенде, именно он перевёз тело Адама (после его воссоединения со своей женой и после смерти) для погребения в Иерусалим. И случилось это после потопа.

В Тибетской книге о Великом Освобождении упоминается основатель эзотерического учения в тибетском буддизме Падмасамбхава. По мнению знаменитого буддолога Эванса- Вентца, Падмасамбхаву можно сравнить с Мельхиседоком: оба принадлежали к линии Великих Учителей и стали основателями тайных духовных братств, причём орден Мельхиседека возник не позднее VI в. до н. э., а Падмасамбхавы - в середине VIII в. н. э. Ничего не известно о рождении этих героев, и, по легенде, они не вкусили смерти.

Толтеки - один из центральноамериканских народов, чьё эзотерическое учение в XX веке стало предметом многочисленных публикаций и истолкований, верят, что за сценой мира пребывает некий Безмолвный Наблюдатель, которого они называют Дух Атля. По мнению толтеков, Атль не является какой-либо мистической личностью, он - вполне реальное существо, однако, это не Бог христиан, не Христос, не Будда, не Кришна и не Мухаммед. Толтеки не пытаются постичь его подлинную сущность, но уверены, что он размеренно и последовательно пересекает широкие пространства времени. Они говорят, что в христианской Библии ему соответствует Мельхиседек. Именно Атля-Мельхиседека толтеки именовали и Владыкой Мира, и самим Бытием, в котором мы живём, движемся и существуем.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующее заключение. Мельхиседек - это величайшая личность, созданная до начала времён с определённой миссией: быть священником Бога Всевышнего, учить народ заповедям Его и готовить приход Мессии. В нём воплотился импульс Христа как духа любви, действующий в определённую эпоху, однако, в отличие от Иисуса, миссия его тайная - он не должен показываться людям, пребывая как бы за сценой мира. Он же - царь и священник Салима, прославленный Богом за праведность и помещённый на небеса. Отныне «вознесённый владыка» совершает в Небесном Иерусалиме ту же миссию, что и Иисус Христос на земном плане: он принимает негативные энергии человечества, пропускает их через себя и преображает в очищенные потоки света.

И разве не об этом повествует теософское учение? В «Тайной Доктрине» Мельхиседеку отводится роль Божественного Наставника, одного из Дхиан-Коганов, Змиев Мудрости или Питри. Е.П.Блаватская пишет: «Эти существа сначала появляются как Боги и Создатели, затем они вливаются в нарождающегося человека, чтобы появиться, наконец, как Божественные Цари и Правители». Мельхиседек - одно из собирательных имён, могущественная сущность, которая жертвует собой, воплощаясь на Земле, дабы учить народ истине и справедливости. Его имя напрямую связано с Пятой Расой, которая была направлена к восстановлению Религиозных Мистерий. Явившись перед Авраамом с жертвенными дарами, он преподал древнюю истину о жертвенной любви к Богу и положил начало литургии хлебом и вином.

Не «мир сей», но покой

Обращение к кумранским рукописям недавно позволило В.Жданову из Санкт-Петербурга подтвердить высказывавшееся ранее предположение, что Послание к Евреям, где возникает неожиданно загадочный и глубокий образ Мельхиседека, было обращено к последователям секты мельхиседекиан. Этот удивительный образ, как выясняется, соединяет традиции древнееврейского мистицизма, раннего христианства, гностицизма и даже, возможно, древнеегипетской магии: в гностицизме Мельхиседек носит двойное имя - Зорокофора Мельхиседек, и первую часть этого имени связывают с египетской культурой.

В комплексе понятий и символов, связанных с образом Мельхиседека, есть такие, которые на первый взгляд кажутся достаточно простыми; обнаруживается при обращении к ним в первоисточнике их исключительная значимость. Таков, например, образ «царя мира». Е.Григорьева в своей статье приводит его богословское истолкование как «свидетеля всемирности Божиих замыслов». Однако древнегреческий оригинал Послания к Евреям вносит в этот образ существенные коррективы: там «царь мира» звучит как βασιλεύζ είρήνηζ . То есть «мир» здесь - вовсе не κόσμοζ («мироздание, материальная вселенная»), а είρηνη - «спокойствие, покой»! Значит, Мельхиседек - не «мировой правитель», как можно было подумать, судя по синодальному русскому переводу, а «владыка покоя» (в латинской Библии - rex pacis).

Что это добавляет к нашему знанию о Мельхиседеке? Мир как «космос» в христианстве и в авраамическом богословии в целом нередко имеет негативный оттенок: это «мир сей», «мир дольний». Мир как «покой» - нечто совершенно иное и во многом противоположное; кстати, в том же самом месте Послания к Евреям Мельхиседек назван ещё и «царём Салима», и получается, что это практически синоним «царя мира», но в семитическом языковом варианте, чтобы понять это, не нужно быть лингвистом, достаточно вспомнить смысл ближневосточного приветствия «Шолом!» или «Салям (алейкум)!».

Что же касается образа Мельхиседека как «царя мира», то нельзя не отметить его принадлежность к кругу символики, именуемой «полярной». Ведь «покой» в любой развитой космологической системе свойствен Оси Мира, пребывающей в покое среди круговращений мира дольнего и связующей Полюс Неба с Полюсом Земли. И тогда Мельхиседек подобен суфийскому праведнику, именуемому словом «кутб» - «полюс», высочайшая вершина в иерархии святых.

Е.С.Лазарев

Примечание

Е.П.Блаватская в «Антропогенезисе» (Тайная Доктрина) приводит сообщение Санхуниафона о том, что Мельхиседек (отец Садика) был владыкой эклиптики или равновесия, или линии уравновешивания , и потому он был «справедливым». «Древние утверждали о существовании семи планет или великих богов, исшедших из восьми, a Pater Sadie, Справедливый или Праведный, был Владыкою восьмого, нашей Mater Terra (лат . - Мать Земля). Он же утверждает, что Кабиры — Сыны Сидика или Зедека (Мельхи-Зедека)— были семью Великими Богами, водителями людей, планетами, их именами называли храмы и их жрецов».

В «Антропогенезисе» Е.П.Блаватская пишет, что все великие Реформаторы были непосредственной эманацией Логоса, то есть воплощением естества одного из «Семи» «Божественного Духа», который семеричен, и что все они появлялись в прошлых циклах. Доктрина утверждает, что каждая Вселенная имеет своего Логоса (Речь, Слово), отображающего Божественный Разум. Согласно «Тайной Доктрине», Мельхиседек - «одна из Семи Сил Логоса, индивидуализированная в виде Бога или Ангела (Вестника). Затем, смешиваясь с Материей, они вновь появляются как Великие Мудрецы и наставники, которые поучали Пятую Расу после того, как они наставили две предыдущие Расы, и были Правителями во время Божественных Династий, и, наконец, пожертвовали собою, чтобы вновь рождаться среди различных обстоятельств на Благо Человечества в определённые критические периоды».

Е.П.Блаватская отождествляет Мельхиседека с Ноем. Она пишет, что характеристика Ноя как справедливого человека соотносит его с Мельхиседеком и делает последнего его предполагаемым двойником, «царём Салима и священнослужителем высочайшего Бога, по его собственному чину».

Список литературы

Амусин И.Д. Рукописи Мёртвого моря. М., АН СССР, 1961.

Апокрифические Евангелия (Личная библиотека Борхеса). СПб., Амфора, 2000.

Апокрифы первых христиан. М., Мысль, 1989.

Библиотека литературы Древней Руси. Т. 3. СПб., Наука, 1993

Грейвс Р., Патай Р . Иудейские мифы: Книга бытия. М., Б.С.Е.-Пресс, 2002.

Книга Мормона: Новые свидетельства об Иисусе Христе. Изд. Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Солт-Лейк-Сити, Юта, США, 1988.

Мэнли П. Холл . Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новос-ибирск, Наука, 1997.

Псевдо-Дионисий Ареопагит . О небесной Иерархии. М., РМ, 1994.

Священное Писание в свете духовной науки (новые переводы с духовно-научными комментариями). М., Философско-антропософское издательство, 2000.

Словарь библейского богословия. Брюссель, 1974.

Словарь книжников и книжности. Вып. 1. 1987.

Тантлевский И.Р . История и идеология Кумранской общины. Спб., 1994.

Тексты Кумрана. Вып. 1. Пер. с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий Амусина И.Д. М„ Наука, 1971.

Теун Марез . Учение толтеков. Книга 1. Возвращение воинов. Киев, София, 1997.

Трофимова М.К. Из коптских гностических текстов («Пистис София», фрагменты) // Сб. «Знаки Балкан». Ч. 2. М„ 1994.

Трубецкой С.Н . Начатки гностицизма. Гностики. М., 1996.

Филон Библский . Финикийская мифология.

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете Мелхиседек упоминается в Быт. 14:18, Пс. 109:4 и др.

В Новом Завете

Согласно Новому Завету, Мелхиседек пользовался большой известностью (Евр. 7:1). У него не было ни земного отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца; уподобляясь Сыну Божию , он остается священником навсегда (Евр. 7:3).

О личности Мелхиседека

Мелхиседека так таинственен, как по отношению к своему лицу, так и к своему служению, что на этот счёт существует множество разнообразных мнений, часть из которых необоснована.

По позднейшему еврейскому преданию, это был Сим , который мог жить еще 150 лет одновременно с Авраамом . По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета .

Упоминания в литературе

См. также

  • Апокриф Мельхиседека - памятник древнерусской литературы.
  • Доминион Мельхиседека - виртуальное государство, названное в честь Мельхиседека.

Примечания

Внешние ссылки

  • Мелхиседек - царь мира: знамение для нашего времени . Библия-центр
При написании этой статьи использовался материал из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора (1891-92).

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мельхиседек, в древнерусской письменности
  • Мельхиот Марио

Смотреть что такое "Мельхиседек" в других словарях:

    МЕЛЬХИСЕДЕК - Малкицедек (евр. malkizedeq, «царь мой праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek; греч. Μελχισεδέχ), в преданиях иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима),… … Энциклопедия мифологии

    Мельхиседек - Малкицёдек (евр. malkisedeq, «царь мой праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek; греч. МеА.%1СТе5ек), в преданиях иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима) … Энциклопедия культурологии

    Мельхиседек I - 34 й архим. Высоцкого серпуховского мон. с 6 июня 1802 г., † 5 окт. 1813 г. Дополнение: Мельхиседек, до 1802 г. строит. Екатерининской пустыни, оттуда перев. архим. в Серпухов. Высоцкий мон. {Половцов} …

    Мельхиседек II - 44 й архим. Высоцкого серпуховского мон., переведен из московского Сретенского мон. 23 ноября 1843 г., † 16 марта 1850 г. Дополнение: Мельхиседек (Хламов?), архим. серпуховского Высоцкого и московск. Сретенского; магистр (1822 г.) Моск. дух. акад … Большая биографическая энциклопедия

    Мельхиседек - архимандр. Ал. Нев. лавры, † 2 авг. 1862. {Венгеров} … Большая биографическая энциклопедия

    Мельхиседек Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Мельхиседек - Малкицедек в преданиях иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима), священнослужитель предмонотеистич. культа Эльона (в русском переводе «бога всевышнего»), отожд. библейской традицией с … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Мельхиседек - (иуд.) – «царь мой – праведность» – современник Авраама, царь Салима (будущего Иерусалима), первосвященник культа Яхве. По книге Еноха, М. чудесным образом зачала без мужа престарелая и бесплодная Нира, жена брата Ноя. Когда ее обвинили в блуде,… … Мифологический словарь

    Мельхиседек - Мел(ь)хисед’ек (царь правды) (Быт.14:18 ; Пс.109:4 ; Евр.5:6 ,10; Евр.6:20 ; Евр.7:1 ,10,11,15,17,21) царь Салима и священник Бога Всевышнего. Таинственная фигура, неожиданно появившаяся перед Авраамом, возвращавшимся с освобожденным Лотом. Он… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Мельхиседек, 1755-59 г. - Мельхиседек, 1755 59 г.архим. Корнилиева Комельского мон. близ Грязовца.Русский биографический словарь в 25 ти т. Изд. под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцева. Санкт Петербург: Тип. И. Н.… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Купить за 1546 руб
  • Краткое историческое описание Рыхловской пустыни или Пустынно-Рыхловского Николаевского общежительного мужского монастыря... , Мельхиседек, архимандрит. Книга представляет собой репринтное издание 1844 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…

 

 

Это интересно: